14 сентября '09

«Вымпелком» подключил 5 новых провинций в Камбодже

Сотовый оператор «Вымпелком» расширил зону действия в Камбодже под брендом Beeline. Запущены в коммерческую эксплуатацию сети сотовой связи в пяти регионах страны: Свайриенг, Прейвэнг, Такео, Поусат, Кампот. На данный момент Sotelco, принадлежащий на 90% «Вымпелкому», оказывает услуги связи в 16 провинциях Камбоджи, в которых проживает 64% граждан страны.
Базовые станции сети Beeline оборудованы дополнительными батареями, позволяющими в случае перебоев с электричеством функционировать в течение 6 часов в автономном режиме.
В планы оператора входит до конца 2009 года обеспечить обеспечение присутствия своей сети на территории, где проживает две трети населения страны и набрать 500 тыс. абонентов. В течение трех лет «Вымпелком» намерен занять 20% сотового рынка Камбоджи, затем будет запущена услуга интернет-доступа.
Комментаторы считают, что «Вымпелком» не зря вышел на рынок Камбоджи, который в данный момент быстро развивается, у этого рынка есть хороший потенциал. Другой вопрос, что активность сотового оператора окупится не скоро. Причина кроется в слишком низких доходах подавляющей части населения и маленьком показателе ARPU, который не будет превышать $10, как считают аналитики. Цифра, обозначаемая экспертами относительно выхода компании на рентабельность, касается 2-3 лет. Некоторые специалисты сомневаются в заявленных «Вымпелкомом» планах привлечения до конца года 500 тыс. абонентов, так как успешный и более популярный конкурент имеет базу в 650 тыс. подключившихся.
Основным препятствием проникновения сотовой связи на данный момент является бедность страны, постепенно восстанавливающейся из руин гражданской войны. И хотя эксперты учитывают низкий доход граждан Камбоджи, они считают, что в ближайшее время ее экономика начнет восстанавливаться и позиции «Вымпелкома» в Юго-Восточной Азии окрепнут.


Эксклюзивные комментарии:

Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«Вполне закономерное развитие, они планомерно движутся к стопроцентному покрытию территории. Я думаю, рынок Камбоджи, возможно, и оправдает ожидания оператора, вот только они затянутся на более продолжительное время. Сейчас экономический уровень страны сопоставим с Узбекистаном и Таджикистаном».



Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«В настоящее время делать выводы об успешности проекта «Вымпелкома» в Камбодже еще рано. С одной стороны, рынок высокотехнологичных услуг (сотовая связь, Интернет) развивается в Камбодже стремительными темпами, но уровень доходов населения достаточно низкий. ВВП на душу населения составляет всего лишь $2000. Поэтому до сих пор привлекать новых абонентов «Вымпелкому» удавалось за счет крайне низких тарифов. 500 тыс. абонентов - достаточно большая цифра, учитывая, что у наиболее популярной сотовой сети Камбоджи Cellcard абонентская сеть насчитывает 650 тыс. подписчиков. Скорее всего, «Вымпелкому» не удастся до конца года выполнить этот план. Сейчас в Камбодже
сотовая связь, по сути, является единственным способом общения, за исключения электронной почты. Однако многие жители страны предпочитают именно последний способ. Привлечь дополнительных абонентов могло бы развитие в стране туристической индустрии, которая развита в гораздо меньшей степени, чем в соседнем Таиланде. Однако здесь тоже возникает ряд препятствий. Транспортная инфраструктура почти полностью разрушена гражданской войной, и ее восстановление может занять длительное время. Стремление «Вымпелкома» относительно расширения своего присутствия на иностранных рынках можно расценивать, как исключительно положительное. Но проникновение на рынок Камбоджи будет сложным, и ожидать высокой рентабельности бизнеса в ближайшие два-три года не стоит».
 



Олег Леонов, коммерческий директор
компания «Сумма-телеком»

«То, что «Вымпелком» осуществит заявленные планы, я могу предположить, но только ценой ARPU, который будет при этом не более $10. Надо понимать, что Камбоджа - беднейшая страна Юго-Восточной Азии, где расходы в день у трети населения составляют не более 50 центов. И это 50 центов явно тратятся не на сотовую связь, а на еду. Отсюда и столь низкий уровень проникновения - всего 20% (и это богатая часть жителей). Заявленные планы вполне выполнимы, но окупаемость этого проекта будет составлять более 5 лет. Я бы на месте «Вымпелкома» выбрал бы менее агрессивную стратегию, но с более высокой окупаемостью».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов