2 сентября '09

Партнерство «МТС» и Opera Software

Мобильный оператор «МТС» и компания Opera Software заключили соглашение, в результате которого абоненты «МТС» смогут покупать контент нажатием одной кнопки при помощи запущенной в сетях оператора версии Opera Mini. В новой версии интернет-браузера на стартовой странице и в закладках установлены ссылки на сервисы «МТС», позволяющие выбирать контент и покупать его одним кликом. Подобный шаг, как считают в руководстве компании может увеличить продажи контента на $10-12 млн в год. В свою очередь Opera Software будет получать определенный процент от доходов сотового оператора.
В МТС предполагают, что российский рынок контента к 2012 году достигнет $5,4 млрд, рынок VAS – $13,1 млрд. В планах сотового оператора сохранить долю по меньшей мере 40% рынка VAS услуг к 2012 году.
Аналитики считают, что данный контракт не оправдает надежд «МТС», касающихся роста трафика VAS-услуг. Так как, чтобы произошло увеличение дохода на $10-12 млн в год, «МТС» придется сделать специальный акцент на продвижении Opera в собственном портале, что вряд ли возможно. Комментаторы допускают увеличение контента после подписания договора в рамках 1-2%. Планы компании по сохранению 40% рынка VAS-услуг к 2012 году могут сбыться, если сотовый оператор сохранит абонентскую базу на нынешнем уровне, считают эксперты.
Также аналитики предполагают, что в случае серьезных инвестиций в модернизацию сетевой инфраструктуры и сохранения лидерства среди сотовых операторов, «МТС» смогут соревноваться на рынке VAS-услуг с операторами, ориентированными только на оказание допуслуг связи. Некоторый комментаторы придают рынку дополнительных услуг – статус альтернативы развития сотового бизнеса.


Эксклюзивные комментарии:

Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«Данный проект на наш взгляд носит больше имиджевый характер. Существенно повлиять на рост выручки новая услуга вряд ли сможет, т.к. при самом оптимистическом сценарии - превышение менее чем на 1% от доли выручки сопоставимо с колебаниями курсовой разницы в балансе компании. На мой взгляд, мнение очень многих экспертов связаны с завышенными ожиданиями компаний от VAS-услуг. Хотя и пренебрегать ими - как фактором единственно возможного дальнейшего развития сотового бизнеса - тоже не стоит. Учитывая сохраняющееся лидерство «МТС» среди операторов можно согласиться с тем, что к 2012 году доля компании составит около 40%».
 



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Думаю, что данный контракт не принесет существенных изменений в количестве потребляемого контента. Удобство скачивания, по нашему мнению, максимум может увеличить потребление трафика на 1-2%.
Лидерство в сфере дополнительных услуг зависит от доли на рынке, если компании удастся сохранить текущую долю абонентов, то и лидерство на рынке VAS-услуг удастся удержать».
 



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Я считаю, контракт не повлияет на значительное изменение трафика. Такому узкоспециализированному продукту не под силу реализовать надежды оператора. В случае удачного стечения обстоятельств возможно «МТС» к 2012 году сохранит 40% рынка VAS-услуг».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов