31 августа '09

«Вымпелком» вышел на рентабельность

После двух кварталов убытков сотовый оператор «Вымпелком» смог переломить ситуацию и выйти на рентабельность. II квартал 2009 года принес оператору 103,4% чистой прибыли в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, что составило около $701,5 млн. Выручка «Вымпелкома» с апреля по июнь выросла до 69,035 млрд руб., OIBDA составила 34,958 млрд руб., рентабельность по OIBDA повысилась до 50,6%. Подобный результат был достигнут компанией благодаря резкому сокращению расходов: снижения отчислений дилерам и замедления роста административных расходов до 2,3%.
Свой значительный общий долг на 2009 г., составляющий $1,95 млрд, компания смогла погасить на 72,5%.
По сравнению с показателями прошлого года во II квартале 2009 г. выручка «Вымпелкома» от сотового бизнеса в России выросла на 12,3% до 49,4 млрд руб., рентабельность по OIBDA, достигла 53,5%.
Эксперты считают, что на наблюдаемый рост доли выручки «Вымпелкома» влияют такие факторы, как рост количества абонентов, повышение тарифов, рост среднего трафика на одного абонента, рост ARPU. Немаловажную роль в данном вопросе сыграло увеличение спроса на услугу передачи данных. В дальнейшем при можно будет наблюдать рост темпов дохода от ШПД, так как развитие 3G будет происходить все интенсивнее. Однако мнение, что к концу года рост доходов оператора снизится и составит около 13,5%, то есть 285 млрд руб. Но большинство комментаторов прогнозирует увеличение стоимости котировок акций «Вымпелкома» и соответственно при условии восстанавливающейся экономики, ежеквартально темпы прироста прибыли «Вымпелкома» в 2010 г. могут составить 10-15%.
Аналитики отмечают превосходство уровня ШПД-базы над ARPU ШПД-абонентов. В данный момент эксперты учитывают влияние финансового кризиса на развитие сотового оператора, но считают, что последствия пока поправимы.


Эксклюзивные комментарии:

Татьяна Менькова, аналитик
ИК «Финам»

«Вымпелком» по итогам второго квартала 2009 г. продемонстрировал в целом позитивную отчетность, способную положительно отразиться на стоимости акций оператора и свидетельствующую о достаточно благоприятной ситуации в российском сотовом сегменте. Рублевые доходы компании за указанный период выросли на 12%, чистая прибыль увеличилась почти вдвое до 22,6 млрд. рублей, EBITDA - на 3,8 п.п. до 51%. Значительный рост чистой прибыли компании обусловило укрепление рубля во втором квартале т.г., что позволило «Вымпелкому» получить прибыль от переоценки валютных активов и пассивов. Следует также отметить, что, несмотря, на кризис и ожидания сокращения расходов пользователей на сотовую связь, средний трафик на одного абонента смог продемонстрировать рост на 4% при росте ARPU на уровне 5%. Кроме того, рентабельность OIBDA составила 50,6%, что, на наш взгляд, объясняется, в том числе, эффектом синергии после объединения с «Голден-телекомом» и необходимостью оптимизации расходов в рамках холдинга в условиях кризиса. Темпы роста доходов оператора в 2010 г. будут зависеть от ситуации в финансово-кредитной сфере, а также динамики восстановления российской экономики и влиянии указанного фактора на уровень доходов населения и корпоративных пользователей. В случае развития оптимистичного сценария мы ожидаем, что темпы прироста прибыли «Вымпелкома» в 2010 г. будут исчисляться на уровне не менее 10-15% ежеквартально».



Виталий Солонин, ведущий аналитик
J'son & Partners

«Сравнивая основные финансовые и операционные результаты «МТС» и «Вымпелкома» от предоставления услуг сотовой связи в России с «докризисным» вторым кварталом 2008 года, мы видим следующее. «Вымпелкому» удалось обогнать «МТС» по темпам роста выручки и абонентской базы (выручка - 12,3% против 7%, абонентская база - 17,6% против 9,8%). С другой стороны, «МТС» удалось увеличить MOU на 4%, в то время как у «Вымпелкома» этот показатель упал на 3,6%. Показатель APRU снизился у обоих операторов - на 6% у «МТС» и на 7,7% у «Вымпелкома». В целом можно отметить, что финансовый кризис, безусловно, оказал отрицательное влияние на сотовый бизнес этих компаний, но это влияние не драматично. Операторы стараются компенсировать снижение активности абонентов в традиционном сегменте (голосовая связь) за счет новых предложений. Например, «МТС» удалось увеличить во втором квартале 2009 года выручку от услуг передачи данных на 58% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Во многом это произошло за счет внедрения в ряде регионов сетей третьего поколения (3G)».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Результаты компании немного превзошли ожидания инвесторов по операционным показателям, а также продемонстрировали серьезное превосходство оператора над главным конкурентом - ОАО «МТС» - по ключевому удельному индикатору ARPU: 322,5 руб. против 245 руб., хотя трафик на абонента у «МТС» выше (MOU 211,8 мин. против 216 мин.). Мы бы в качестве основного аспекта отметили рост рентабельности OIBDA «Вымпелкома», которая, год спустя после поглощения бизнеса в фиксированной связи в лице «Голден-телекома», вернулась на уровни выше целевой отметки 50%. Таким образом, мы делаем вывод о позитивном характере отчета «Вымпелкома» и как реакцию рынка ждем роста котировок его акций».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов