24 августа '09

ГРЧЦ познакомил с системой мобильного мультимедийного вещания АВИС

На прошедшем заседании Госкомиссии по радиочастотам ФГУП «Главный радиочастотный центр» представил не имеющую аналогов новую отечественную разработку - систему мобильного мультимедийного вещания АВИС. Главным назначением системы является мобильное вещание. Тестовые зоны вещания будут развернуты на территориях Москвы и Сочи. Созданием абонентского приемника займется концерн «Росэлектроника», с которым уже достигнуты принципиальные договоренности.
Разработанная система функционирует в диапазоне 66-74 МГц и 87,5-108 МГц частот. Она предназначена для приема сигналов в городских условиях с плотной застройкой, в движущемся транспорте и в горных районах.
На заседании ГКРЧ было продемонстрировано действие системы АВИС, позволяющее в одном канале шириной 250 КГц передавать порядка 17 программ стереозвука высокого качества или видеопрограмму со стереофоническим звуковым сопровождением. Пропускные характеристики АВИС равняются 150-560 Кбит/сек при качестве воспроизведения звука, сравнимого с FM-вещанием, а воспроизведение цветных динамических изображений не уступает по качеству домашнему видеомагнитофону (VHS). Изобретатели подчеркивают, что использование этой системы послужило бы отличным вариантом в горной и лесистой местности Сочи, где использовать другие частоты неудобно.
Создание опытных зон в Москве и Сочи было одобрено главой Минкомсвязи Игорем Щеголевым. Также министр поручил в этом году разработать тестовый приемник.
Аналитики не сомневаются в важности внедрения технологий цифрового ТВ в России, как альтернативного канала, имеющего большой потенциал. В экспертном сообществе сочли отечественную разработку - систему мобильного мультимедийного вещания АВИС интересным изобретением, заслуживающим внимания, но, достаточно скептически отнеслись к заявленным срокам реализации и популярности у населения. Большую роль, считают аналитики, в данном случае играет отсутствие принимающей аппаратуры. Комментаторы размышляют о наличии маркетинговых исследований и востребованности данного изобретения.
Участники опроса сомневаются в перспективах проекта – для того, чтобы система стала востребованной не только в России, но и во всем остальном мире, необходимо заняться тщательным изучением рынка и решить проблему с девайсами, полагают аналитики. Необходимо найти заинтересованных партнеров, возможно, известные бренды. Только в этом случае есть возможность получить коммерческую отдачу.


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«В случае, если создание и развитие данной системы будет производиться в соответствии с заявленными показателями, влияние сложностей инфраструктурного характера может быть существенно снижено. Данный фактор может считаться положительным. Также, при учете страновых особенностей вполне решаем и вопрос предоставления частот. К числу сложностей можно отнести вопрос создания абонентских устройств и их интеграция с разнообразными мобильными гаджетами. В целом, данное явление можно считать положительным фактором развития российских высоких технологий. Несмотря на то, что на данном уровне развития рассматриваемая отрасль способна генерировать интересные концептуальные решения, в вопросах их коммерциализации обычно возникают сложности. Равно, как и в части создания конкурентоспособной потребительской электроники. Следует учитывать и то, что разрабатываться данное предложение будет в нерыночных условиях, что несет существенные риски. На данный момент неизвестны результаты маркетинговых исследований по данной теме, и производились ли они вообще. Есть ли спрос на решения такого рода, неизвестно. Или данная технология будет перспективна на внешних рынках? Данные вопросы не проработаны. Кадровая составляющая также вносит свой вклад, - опыт прошлых лет наглядно демонстрирует высокую роль человеческого фактора в вопросах политики регуляторов. Таким образом, следует заключить, что рассматриваемая технология является заслуживающей внимания и характеризует наличие соответствующего потенциала у российского хайтека. Однако перспективы коммерциализации остаются неопределенными».



Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений
ИК «Финам»

«Мобильное телевидение во многом остается «темной лошадкой». Под «мобильным телевидением» я подразумеваю использование смартфонов и коммуникаторов в качестве устройства для приема и просмотра мультимедийного контента. Во-первых, в мире насчитывается несколько стандартов мобильного телевидения в зависимости от региона, во-вторых, участники рынка только нащупывают бизнес-модель, которая устраивала бы все стороны. Технология DVB-Н получила распространение в Европе, в этом стандарте заинтересована компания Nokia, крупнейший производитель сотовых телефонов. Ряд особенностей стандарта, таких как устойчивая работа в зонах неуверенного покрытия, оптимизированная пакетная передача данных и т.д. - делают его наилучшим выбором для нашей страны. Несколько лет назад операторы предпринимали попытки запуска мобильного телевидения, об услуге заявляли «Мегафон» и МТС. Но технические возможности того уровня (сети 2G) не позволили сделать продукт качественным и создать базу лояльных подписчиков услуги. Сейчас условия для перезапуска услуги более благоприятные. Не думаю, что даже при условии повсеместного запуска сетей UMTS, в течение ближайших трех лет нам стоит ожидать бума мобильного телевидения. Предстоит долгий переговорный процесс между операторами и правообладателями, модернизация оборудования, тестирование опытных зон. Простой перенос телепрограммы из стационарного устройства в мобильный телефон не будет интересен абоненту. Для мобильного телевидения потребуется иной контент, в том числе и в силу ограничений по разрешению экрана. Наиболее вероятным представляется, что абонент будет сам формировать свой плейлист из списка предложенного контента, и в зависимости от своих предпочтений смотреть с экрана мобильно устройства то, что ему нужно, в режиме он-лайн без привязки к времени трансляции. Исключения составят разве что выпуски новостей и спортивные события. Развитие мобильного телевидения будет тесно связано с развитием мобильного Интернета - абонент находит нужную ему информацию, просматривает текстовый комментарий, смотрит видеотрансляцию. Во многом распространение услуги будет зависеть и от операторов - от того, какую бизнес-модель они примут, и станет ли она единой для всего рынка. Я не думаю, что разработка системы АВИС станет прорывом для рынка. Конечно, судить об этом пока еще рано, в открытом доступе информации о системе недостаточно. Первые упоминания о ней датированы 2006 годом. Как справедливо заметили разработчики - основная проблема в разработке и внедрении приемников. Для того, чтобы стандарт стал популярен необходима поддержка со стороны производителей. Озвученные сроки - запуск тестовых зон к 2012 году и использование системы на Олимпиаде 2014 представляются излишне оптимистичными. Если проводить аналогии со стандартами мобильной связи, то, например, стандарт GSM появился в 1982 году, а первая коммерческая сеть была запущена в 1991».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Разработка и внедрение технологий цифрового ТВ в России является актуальной проблемой, только боюсь, что новая система АВИС ее не решит. Я не уверен, что тестовые зоны оправдают технологию с технической точки зрения, не говоря уже о коммерческой стороне вопроса. Заявленные Дворковичем технические параметры устройства носят пока теоретический характер, так как оборудование испытывалось в «идеальных условиях», интересно будет посмотреть на результаты полевых испытаний в условиях города с его сложным ландшафтом и дефицитом свободных радиочастот. Цена конечного оборудования действительно высоковата. Вызывает также сомнение возможности производителя с точки зрения производственных мощностей. На мой взгляд, технология вряд ли сможет добиться серьезного успеха в виду большой конкуренции со стороны иностранных стандартов и оборудования. Думаю, что переход на цифровое вещание носит стратегический характер и никакие перемены в кадрах у регулятора не должны повлиять на генеральную линию».



Анна Лепетухина, аналитик
ИК «Тройка Диалог»

«Успех данной системы в ближайшие несколько лет на российском рынке мне кажется маловероятным. Ей придется конкурировать с технологией DVB-Н, которая в данный момент успешно развивается по всему миру. Также не в пользу АВИСА говорит выбор девайсов. Достаточно, подойти к этому вопросу с бытовой точки зрения и решить, что вы купите для себя, к примеру телефон Nokia или аппарат производства российской электроники. Выбор очевиден, вот если хотя бы вопрос с приемниками был интересно решен, можно было бы говорить о возможном спросе».







Чемодан сумка для визажиста купить Зука.

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов