12 августа '09

«Связной» восстанавливает доверие банков

В результате претензий налоговой инспекции к дочке «Связного» на 2,7 млрд руб. многие банки весной 2009 года приостановили кредитные отношения с ритейлером. 11 августа стало известно, что ЗАО «Связной» договорилось с налоговой службой о реструктуризации долга. Компания пообещала погасить задолженность до 20 октября 2010 г. Разрешение спора с налоговиками бывшей «дочки» «Связного» помогло ритейлеру восстановить доверие банков. Во втором полугодии 2009 года группа компаний (ГК) «Связной» увеличила почти вдвое объем банковской задолженности с $40 млн до $60-80 млн на условиях 20% годовых.
Осенью 2008 года, несмотря на отказы банков, «Связной» все же нашел $5-7 млн на ребрендинг, и еще около $20 млн ему требовалось на переоснащение магазинов под новый фирменный стиль. Пережить охлаждение в отношениях с банками ритейлеру помогали сотовые компании: банковский долг был замещен операторскими авансами, предусмотренными маркетинговыми соглашениями «Связного» с МТС, «Вымпелкомом» и другими операторами.
Сейчас ритейлер возобновил кредитные отношения с «Промсвязьбанком», «Московским кредитным банком», ведутся переговоры с ВТБ, «Сбербанком», МБРР и Barclays.
Ситуация «Связного», восстанавливающего кредитные истории с банками, показательна для российского бизнеса, считают аналитики. Многие компании прошли через судебные разбирательства с налоговой службой и в ряде случаев смогли отстоять свою правоту. Но в связи с кризисом люди хотя и не перестали пользоваться телефонами, практически перестали их обновлять. То есть произошло изменения операционного климата не в лучшую стороны. Если учесть, что сейчас наметилась тенденция к монобрендовым сетям, то «Связной» может скоро оказаться частью сети какого-либо крупного оператора, предполагают комментаторы.
Условия взаимоотношений с банками в результате проблем ритейлера с налоговой сказались на изменившихся кредитных ставках, в этом году они достигли 20%.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Боюсь что проблемы «Связного» не закончатся с привлечением кредитов и реструктуризацией задолженности. Дело в том, что сотовые ритейлеры переживают не лучшие времена. В связи с кризисом люди не перестали пользоваться телефонами, но перестали их обновлять так часто как раньше. То есть операционный климат сильно ухудшился. Если учесть, что сейчас наметилась тенденция к монобрендовым сетям, то «Связной» может скоро оказаться частью сети какого-либо крупного оператора, с наибольшей вероятностью могу предположить, что им будет «Мегафон».



Александр Шатиков, партнер
АС&М Consulting

«Хорошо, что у компании стало меньше проблем. «Связной» – крупный независимый ритейлер, в силах которого восстановить свои позиции. У компании широкие возможности, она является серьезным независимым игроком и сотрудничает со всеми операторами. Минусом в данной ситуации являются неудобные условия кредитования (не такие выгодные для ритейлера в сравнении с прошлым годом), но в этом бизнесе невозможно работать без кредитов».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Может быть, компания и выйдет на новый уровень, но добиться хороших успехов будет сложно из-за свернутой деятельности ряда магазинов. Я думаю, у «Связного» есть два пути развития: войти под крыло крупному оператору или найти инвестора. В качестве примера – это отличный показатель гибкости и преодоления трудностей компании. В российском бизнесе есть тенденция, когда компании судятся с налоговой и выигрывают споры. Есть много случаев, в том числе и в телеком-сфере, когда предприятиям удавалось доказать свою правоту, например МТС, «Ростелекому», «Связьинвесту» и другим».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов