30 июля '09

«Инфолайн» увеличивает присутствие на столичном рынке на 50%

Подмосковный провайдер «Инфолайн» увеличивает активы на столичном рынке на 50%. В Москве компания работает под брендом «Смайл» уже 4 года. Привлекательность рынка ШПД кроется для игроков в большом потенциале столицы. Являясь вторым крупнейшим провайдером Московской области компания собирается вложить до конца 2010 года $15 млн в строительство сети в Москве. За счет планируемых инвестиций в течение двух лет «Инфолайн» планирует добавить к уже имеющимся 6 тыс. домам еще до 3х тысяч.
Экономическая модель поведения компании подразумевает инновационный подход к освоению рынка. Сообщество отраслевых экспертов прогнозирует срок окупаемости проекта «Инфолайн», увеличивающего свое присутствие на столичном рынке, в рамках от 3х до 8 и более лет. Вероятно «Инфолайн» будет ориентироваться на те районы Москвы, в которых наименее развита сеть ШПД и будущие предложения компании займут потребительский сектор эконом-класса. «Инфолайну» придется «переигрывать» сильных, занимающих стабильные позиции провайдеров, и если смотреть на географию нынешней сети, наиболее привлекательными близлежащими районами по уровню конкуренции являются Ростокино, Останкино, Сокольники и Преображенка на севере и Куркино с Молжаниновским на северо-западе Москвы.
Эксперты учитывают сложность экономической ситуации и весьма осторожны в прогнозе оправданности планов компании, по их мнению, срок окупаемости будет значительно дольше по сравнению с аналогичными показателями других компаний рынка, придерживающихся иных подходов к сегментации, и работавших в других экономических условиях.


Эксклюзивные комментарии:

Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Попробуем взглянуть на планы «Инфолайн» с точки зрения удельных расходов и доходов на абонента. В Москве 40 тыс домов на 3,8 млн домохозяйств, т.е. в среднем 95 квартир в доме. Дополнительные 2-3 тыс. домов, таким образом, выведут компанию на рынок из 190-280 тыс. домохозяйств. Проникновение ШПД в Москве 65%. Потенциал новых подключений в перспективе до 2011 года еще около 20-23% домохозаяйств или 40-60 тыс. в абсолютном выражении. В каждом доме «Инфолайн» будет конкурировать с 3-6 провайдерами, среди которых 2-3 лидера рынка («Комстар», «Корбина», «Акадо») с долей 50-60%. Даже если «Инфолайну» удастся получить 50% в приросте, это даст 20-30 тысяч клиентов. Допустим, агрессивная ценовая политика, приведет к переходу от конкурентов еще 15% всей их абонентской базы т.е. 20-30 тыс. клиентов. В сумме получаем цель на 2011 год в 60-90 тыс. клиентов с ARPU на 25-30% ниже рынка. Несложные подсчеты показывают, что заявленные инвестиции при 50% маржи OIBDA и 17% WACC будут иметь срок окупаемости более 8 лет в лучшем из сценариев. Конечно, сценарии будут отличаться в зависимости от выбора районов для развития. Нынешнюю географию «Инфолайн» в Москве можно поделить на 3 кластера: наименее конкурентный район Ярославский, средняя конкуренция Вешняки, Ивановское, Отрадное, Бабушкинская и наиболее высокая в Строгино, Медведково и Тушино. Наиболее привлекательными близлежащими районами по уровню конкуренции являются Ростокино, Останкино, Сокольники и Преображенка на Севере и Куркино с Молжаниновским на Северо-Западе Москвы. Хотя высокий относительный уровень запланированных капитальных затрат (около $5 тыс. на дом) может говорить о том, что туда включена существенная магистральная составляющая и выбор районов для экспансии проходил по другим критериям».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Московский рынок ШПД остается перспективным направлением для инвестиций, особенно в условиях кризиса, когда создаются благоприятные предпосылки для изменений в структуре лидеров. Обычно, в сложных экономических условиях далеко не все компании, демонстрировавшие тенденцию к устойчивому росту в предкризисные периоды, оказываются в состоянии своевременно отреагировать на изменяющиеся запросы рынка. Соответственно, открываются благоприятные перспективы для компаний с инновационным подходом к освоению рынка. В частности, - для дискаунтеров. Вероятно, что компания будет ориентироваться на предложения эконом-класса. В отношении срока окупаемости можно сказать лишь, что он будет значительно дольше по сравнению с аналогичными показателями других компаний рынка, придерживающихся иных подходов к сегментации, и работавших в других экономических условиях».



Татьяна Менькова, аналитик
ИК «Финам»

«Очевидно, что для успешной конкуренции со столичными операторами компании «Инфолайн» потребуется сохранить на приемлемом уровне свою тарифную сетку. Учитывая тот факт, что «Инфолайн» намерена строиться в районах Москвы, где в наименьшей степени развита сеть ШПД, указанная стратегия компании, по нашим оценкам, позволит ей довольно существенно увеличить свою абонентскую базу. Учитывая, что средняя стоимость подключения одного дома сейчас варьируется от $3 тыс. до $4 тыс., то срок окупаемости проекта «Инфолайн» может составить порядка 3-5 лет».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов