30 июля '09

В московском регионе сокращается абонентская база

Согласно данным аналитиков J'son & Partners Consulting, уровень проникновения сотовой связи в Москве и Московской области снизился – с 193,7% в мае этого года до 191,8% в июне.
В аналитической среде эту новость не восприняли серьезно, отмечая незначительность колебания цифровых показателей. Большинство аналитиков солидарны в том, что опубликованные данные являются простым следствием действий операторов по проведению профилактические работы в своих абонентских базах, избавляясь от «мертвых душ». Так, например, «Мегафон» и «Вымпелком» занимаются этим раз три месяца, а МТС выдерживает полгода. Есть предположение, что есть привязка к летнему периоду, в связи с чем определенная часть абонентов временно меняет места своего территориального положения.
Таким образом, информация о снижении уровня проникновения сотовой связи в московском регионе менее чем на 2% серьезных опасений ни на рынке, ни в профессиональной среде не вызвала. В первую очередь ссылка делается на технический момент, а также определенное влияние текущей экономической ситуации.


Эксклюзивные комментарии:

Елена Полещикова, старший консультант
J'son & Partners

«Уровень проникновения сотовой связи в МЛЗ снизился по итогам мая по следующим причинам: операторы большой тройки подсчет абонентов ведут по-разному – «Вымпелком» и «Мегафон» учитывает абонентов по трехмесячной схеме (то есть абонент числится в базе на протяжении трех месяцев и остается в базе на конец отчетного периода в случае, если за этот период была совершена хоть одна коммерческая транзакция), а МТС учитывает абонентов по шести месячной схеме; также данная ситуация связана с тем, что происходит миграция населения в регионы и те люди, которые приезжали в столицу, покупали здесь SIM-карты, сейчас перестают пользоваться услугами московских операторов».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Снижение проникновения сотовой связи обусловлено рядом факторов, среди которых целесообразно выделить влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры, а также общую динамику рассматриваемого процесса. Количество SIM-карт снижается, так как потребители оптимизируют свои расходы, и сосредотачиваются на наиболее выгодных предложениях. В других случаях пользователи сотовой связи переходят к консервативной модели потребления, и не стремятся исследовать возможности новых подключений. Также, нынешние значения и динамика рассматриваемого показателя располагает к «санации» SIM-карт, многие из которых не используются. В сложных условиях операторы интенсифицировали деятельность, направленную на контроль полезного использования SIM-карт. В ближайшее время целесообразно ожидать стабильных значений показателя проникновения сотовой связи с небольшими колебаниями. В дальнейшей перспективе уровень рассматриваемого показателя может повыситься, но лишь в случае оздоровления экономической ситуации».



Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group

«Речь в данном случае идет не об уровне проникновения, а количестве SIM-карт. Совершенно очевидно, что это не тенденция и такие колебания вполне возможны и естественны. Для рынка это практически ничего не значит и на его перспективах не отразится».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов