27 июля '09

Показательные итоги Tele2

После подведения итогов за второй квартал 2009 года оказалось, что результаты Tele2 опередили самые смелые прогнозы аналитиков. Так, чистая прибыль компании составила 1,14 млрд шведских крон (149 млн долл.) на фоне прогнозируемых 945 млн крон. Чистая прибыль Tele2 в первом полугодии 2009 года выросла на 86%, до 1,604 млрд шведских крон (210 млн долл.) по сравнению с 862 млн в 2008 году. Выручка компании за отчетный период составила 20,250 млрд швед ских крон против 19,359 млрд в первом полугодии 2008 года. Показатель EBITDA составил 4,677 млрд шведских крон. Выручка Tele2 в России в первом полугодии 2009 года выросла на 13%, до 3,527 млрд шведских крон.
Немаловажную роль в получении высоких прибыльных показателей сыграла, по мнению самой Tele2, активная деятельность компании на территории России, где сосредоточена почти половина абонентской базы оператора. Доля российского подразделения в бизнесе мобильной связи европейского холдинга по числу абонентов составляет около 54%, по объему выручки 27%. В планы компании входит до конца 2009 года (срок запуска определен лицензионной документацией) запустить сеть в эксплуатацию в 12 регионах, где компания имеет лицензии, полученные по итогам тендера в 2006-2007 годах.
Аналитики отрасли среди основных факторов, которые способствовали достижению столь высоких финансовых показателей Tele2, отмечают грамотную стратегию развития, в частности в России, где очевидно увеличение масштабов присутствия оператора. При этом эксперты отмечают, что ожидать таких же рекордов от операторов «большой тройки» не стоит. Относительно перспектив на вторую половину года, в профессиональном сообществе говорят довольно осторожно, ссылаясь на необходимости оператора сконцентрироваться на работе по лицензионным обязательствам, в частности на вопросе запуска сетей в отведенные сроки.
Итак, говоря об эффективности менеджмента Tele2 с точки зрения высоких финансовых показателей, вряд ли следует надеяться на их стабильность даже в перспективе первого полугодия. Тем не менее, стоит отметить довольно сильную и эффективную стратегическую политику компании, что потенциальную реализацию. Кроме этого следует отметить серьезные намерения компании в отношении российского рынка. Показательным моментом в данном случае является недавнее назначение нового генерального директора российского офиса компании, которым стал Дмитрий Страшнов. Логика назначения прослеживается в стремлении более внимательно воспринимать специфику местного рынка и подтверждает большие планы компании на эту территорию.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Рост финансовых показателей компании обусловлен расширением масштабов ее бизнеса, прежде всего, в России, где оператор наращивает свое присутствие. Если говорить о чистой прибыли, то, скорее всего, основным фактором ее динамики стало сокращение инвестиций в строительство сетей. С учетом планов компании по активизации в этом направлении для сохранения лицензий, во втором полугодии чистая прибыль Tele2 может заметно сократиться. «Большая тройка» еще не отчиталась за первое полугодие, однако, если судить по первому кварталу, ее показатели могут оказаться более слабыми. Правда, стоит учитывать, что это связано с неденежными убытками МТС и «Вымпелкома», имеющими существенную долговую нагрузку, причем в заметной части - валютную. «Мегафон» здесь является исключением (у компании нет чистого долга), и его показатели выглядят существенно лучше Tele2. Даже в очень непростом первом квартале он продемонстрировал рентабельность по EBITDA более чем Tele2, а рентабельность по чистой прибыли оказалась выше более чем в четыре раза».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Компания всегда себя позиционировала как дискаунтера, что оказалось весьма кстати в период кризиса, особенно в регионах, где Tele2 смог составить серьезную конкуренцию федеральной тройке. В Санкт-Петербурге ситуация несколько иная, несмотря на низкие цены, оператор все равно заметно уступает лидерам. Очевидно, что запустив в 2009-2010 годах все обозначенные в планах филиалы, компания сможет работать уже в 35 регионах, что должно позволить ей, при правильной маркетинговой политике, повысить свою долю на рынке до 9-10 % к концу 2011 гг. С технической точки зрения, оператор всегда старается запускать регионы с покрытием центральных районов города, постепенно достраивая инфраструктуру по окраинам и областям. Это обстоятельство несколько сдерживает прирост абонентсткой базы, но имея весьма выгодные цены, многие абоненты все-таки подключаются к оператору».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Мы бы не стали переоценивать вклад России в результаты компании, поскольку данный регион дает меньше трети выручки оператора. Рост EBITDA более чем на 20% при увеличении выручки лишь на 3% был обусловлен, главным образом, эффективным управлением затратами (продажей свободного оборудования) и отсутствием имевших место в I пол. 2008 г. списаний стоимости акций приобретенной компании Plusnet на 555 шведских крон. Мы не исключаем, что во второй половине года динамика прибылей Tele2 получится слабее, хотя доля рынка оператора на сегментах, где он позиционирует себя как дискаунтер, в условиях кризиса может понемногу расти. Вместе с тем, план по началу работы в 12 из 17 запланированных новых регионов присутствия Tele2 может оказаться завышенным».



Тибор Бокор, аналитик по телекоммуникациям
ФК «Открытие»

«По моему мнению, публикация таких результатов может иметь по ряду причин положительные последствия для «Вымпелкома» и МТС. Во-первых, повышение цен компанией Tele2, которую принято считать самым недорогим оператором сотовой связи в регионах, дает трем крупным игрокам больше пространства для маневров. Во-вторых, значение показателя рентабельности EBITDA в 40% близко к значению аналогичного показателя компании МТС (46% в 1 кв.), что позволяет рассчитывать на смягчение рыночной стратегии Tele2.Также, повышение объема пользования услугами Tele2 на 7% в годовом исчислении существенно превосходит наши ожидания, а это, в свою очередь, позволяет надеяться на то, что аналогичный (приятный) сюрприз могут нам преподнести компании МТС и «Вымпелком». По нашим оценкам, акции МТС и «Вымпелкома» торгуются на уровне 5,0-5,3x по показателю EBITDA'09 и на уровне 4,1-4,3x по показателю EBITDA'10. Мы считаем, что МТС и «Вымпелком» обнародуют в августе высокие результаты работы за 2 квартал текущего года, а потому подтверждаем рекомендацию «покупать» для обеих бумаг».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов