27 июля '09

ГЛОНАСС и гостранспорт должны быть неразделимы

Минтранс РФ работает над проектом закона, запрещающего к выпуску транспортные средства, в том числе дорожную технику, предназначенные для государственных нужд, не оборудованные системой ГЛОНАСС. Известно, что федеральная целевая программа не предусматривает статьи расходов на установку оборудования автомобилей аппаратурой ГЛОНАСС, тем не менее, отдельные министерства производят закупки самостоятельно. Не исключено, что ГЛОНАСС будет внедрена на транспортных средствах, перевозящие опасные грузы. Пример Татарстана, где отечественное оборудование подобного рода довольно популярно и широко распространено, наглядно показывает экономическую выгоду. Так, если говорить о конкретных цифрах, экономия на ГСМ для государственных транспортных средств в регионе составила 200 тысяч рублей, расходы на техобслуживание сократились на 10%. На текущий момент на орбите находится 20 спутников ГЛОНАСС. К 2010 году на орбите будут работать уже 24 объекта.
Аналитики подчеркивают, что мера полностью отвечает требованиям современного информационного общества. В качестве положительных моментов инициативы большинство экспертов отмечают потенциальную экономическую выгоду и критерий безопасности. При этом в профессиональном сообществе сомневаются в том, что система ГЛОНАСС сможет быть конкурентоспособной на частном рынке, указывая на недостаточную конкурентоспособность и нерешенность ряда принципиальных проблем.
Развитие отечественной глобальной навигационной спутниковой системы – дело, без сомнений, нужное. Инициатива обязательного внедрения ГЛОНАСС на государственном транспорте - очередной шаг на пути к массовому внедрению современных технологий. Кроме этого, развитие и внедрение технических средств на базе отечественной навигационной системы представляется важным с точки зрения снижения степени зависимости от американского оборудования, что носит стратегический характер для вопроса государственной безопасности.


Эксклюзивные комментарии:

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт
УК «Финам Менеджмент»

«В принципе эта идея вполне здравая, потому что ее внедрение может помочь сэкономить расходы государства. Установка оборудования ГЛОНАСС на машины для госнужд повысит безопасность людей и грузов, позволит контролировать их перевозку, оперативнее реагировать в случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций. Цель данного внедрения описана выше. ГЛОНАСС - это технология 21 века, которая может существенно улучшить как состояние отечественного автопарка и дорожное движение в целом, так и внести немалый вклад в перестройку нашей экономики, переводе ее на инновационные рельсы. Никакие внешнеполитические факторы не влияют на внедрение программы ГЛОНАСС. Главной движущей силой проекта является понимание того, что в него вложены огромные деньги, и уже хорошо бы получать от них отдачу. Идет процесс модернизации инфраструктуры страны под нужды информационного общества, которое уже создано во многих развитых странах. Мы же пока отстаем, и нам надо догонять их».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Суть идеи понятна, но стоит ли все машины для госнужд обеспечивать системой ГЛОНАСС. Не приведет ли это к удорожанию и чрезмерному расходованию государственных средств, которых у нас и так не много. Очевидно, что в ближайшей перспективе для частного рынка ГЛОНАСС будет не интересен, большинство людей, кому было нужно иметь возможность определять местонахождение и путь следования - использует GPS и вряд ли захочет менять оборудование и платить дополнительные деньги. Для госнужд, я думаю, ГЛОНАСС был бы полезен, но не для всех, а для тех, кому он действительно нужен - это машины МЧС, скорой помощи, милиции, других экстренных служб, которые должны иметь всю информацию, что позволит улучшить быстродействие работы сотрудников этих служб. Что касается слежения за противоправными действиями шоферов, в частности вопрос экономии топлива от несанкционированного доступа, то, думаю, есть и другие способы борьбы с этим. Но если какая-то служба готова потратить на это деньги, то в принципе в этом нет ничего плохого, но надо понять, что это не главное предназначение для использования системы ГЛОНАСС».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Инициатива по оборудованию транспортных средств, используемых государством, навигационной системой ГЛОНАСС заслуживает положительной оценки. Это обусловлено тем, что внедрение подобных технологий обычно производится в контексте оптимизационных мероприятий. Действительно, контролировать передвижение и целевое использование техники, оборудованной навигаторами, значительно проще. Эффективная реализация такого решения позволит снизить издержки. Однако именно степень эффективности в данном контексте вызывает серьезные вопросы. Даже не затрагивая вопрос о готовности орбитальной группировки, можно говорить о полном отсутствии соответствующей инфраструктуры, а также вендоров, способных ее предоставить. В таких условиях остается открытым вопрос, - спутниковая система используется для оптимизации процесса использования государственных транспортных средств, или проект предназначен для поддержания ГЛОНАСС в рабочем состоянии? До тех пор, пока определенность не внесена, результативность инициативы может оставаться на достаточно низком уровне».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов