23 июля '09

МТТ запускает новую партнерскую программу в регионах

В компании «Межрегиональный транзиттелеком» прошел запуск партнерской программы, позволяющей МТТ использовать последнюю милю провайдеров ШПД. Функции маркетинга и прочее обслуживание абонента, а также оказание услуги ШПД под своим брендом МТТ оставляет за собой. Реализация рекламных компаний на территории партнеров намечена на осень. Основные условия участия в партнерской программе – это предоставление МТТ дружественными операторами последней мили ШПД, в ответ компания берется за обслуживание, авторизацию абонента и билинг. Помимо доступа в Интернет МТТ дополнит сеть прочими услугами, предоставляемыми населению, контент-провайдерам, операторам, корпоративным клиентам. Партнер окажется в доле с этих услуг, получит агентское вознаграждение от IPTV, VoD, дальней связи, контента и 100% маржу от текущих доходов предоставления ШПД. А МТТ обретет возможность прямого доступа к абоненту, обойдя проблему последней мили телефонных операторов.
Мнения экспертов по поводу партнерской программы МТТ, базирующейся на предоставлении местными провайдерами последней мили ШПД расходятся. Кто-то считает ее интересным решением, кто-то сразу заявляет о безысходности этой идеи. Реализация программы связана с определенным количеством коммерческих выгод и бонусов, с возможностью значительно снизить уровень расходов. Безусловно, заинтересоваться предложением МТТ могут только небольшие региональные операторы, так крупные игроки своими активами не поступятся. Аналитики считают, что потенциальными партнерами могут стать провайдеры, арендующие магистральные каналы по завышенной стоимости.
Экспертный прогноз не сулит новой программе МТТ быстрой и успешной реализации и на осень 2009, заявленную в планах компании, не стоит надеяться. В лучшем случае заинтересованность предложением компании может появиться ко второй половине 2010 года.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Концепция инициативы МТТ представляется очень интересной, однако, прогнозировать насколько эффективно и быстро она будет реализована сказать не берусь. Для того, чтобы это определить необходимо знать в каком финансовом состоянии сейчас провайдеры III эшелона. Именно на эти компании ориентирована предлагаемая «квази-франшиза», т.к. очевидно, что крупные и средние игроки никому свою «последнюю милю» на таких условиях отдавать не будут. Есть ли у локальных операторов финансовый «жирок», чтобы продолжать действовать самостоятельно?! К сожалению, эти компании не являются публичными, поэтому адекватно оценить их возможности нельзя. Несомненно, какая-то часть рынка таким образом окажется под брендом МТТ, однако ее доля будет определяться (как бы это банально ни звучало) эффективностью Sales-департамента МТТ. Если экономическая ситуация и бизнес-климат не будут претерпевать значительных изменений в будущем, то, скорее всего, у самих операторов желание воспользоваться предложением МТТ может возникнуть только во второй половине 2010 г. Но в целом, конечно, следует признать, что «последняя миля» - это такой актив, которым делятся в крайнем случае, когда других вариантов по развитию бизнеса уже не осталось. Соответственно расчет делается на наиболее слабых игроков».



Григорий Бецков, старший консультант
J'son & Partners

«По моему мнению, многие провайдеры скептически отнесутся к данному предложению от МТТ: большинство из них самостоятельно справляются с обслуживанием абонентов и маркетинговой деятельностью. В то же время потенциальными партнерами МТТ могут стать провайдеры, арендующие магистральные каналы по завышенной стоимости (большинство провайдеров в Дальневосточном ФО) - участие в партнерской программе поможет им значительно снизить уровень расходов с сохранением (или даже увеличением) текущего уровня рентабельности. Успешность программы во многом зависит от того, какие условия будет выдвигать МТТ перед операторами ШПД. Самым важным пунктом соглашения будет стоимость магистрального канала и доля МТТ в доходах от оказания услуги».



Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«Компания пытается расширить свои услуги и найти новые сегменты. Необходимо учитывать, что рынок насыщен, и расширение его практически остановилось. Никто из крупных конкурентов не заинтересуется подобной услугой, у больших игроков свои сети либо дочерние предприятия, либо как вариант вот-вот будут свои сети: у «Комстар-ОТС» и МТС свои сети, «Вымпелком» работает с Golden Telecom, «Связьинвест» с «Ростелекомом» и так далее. По логике бизнес-идеи МТТ предлагает поделиться компаниям куском собственного пирога. Кому же это интересно? Услуга может заинтересовать только региональных операторов. Осуществление и развитие программы возможно только с небольшими локальными провайдерами. Ответ на вопрос: «Будет ли подобный симбиоз способен доминировать на рынке?» пессимистичен и маловероятен. Я считаю, что эта программа придумана от безысходности».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов