13 июля '09

Пошлина на импорт GPS-навигаторов может быть увеличена на 50%

Таможенная пошлина на ввоз импортных GPS-навигаторов может быть увеличена на 50% и составить 7,5% (по сравнению с нынешними 5%). Планы регулятора связывают со стремлением поддержать отечественный рынок спутникового навигационного оборудования, который на сегодняшний день находится практически в полной зависимости от государственных заказов. Отечественные производители отреагировали на информацию спокойно, ссылаясь на то, что такая незначительная разница не способна повлиять на ситуацию.
Комментарии отраслевых экспертов относительно повышения ввозной пошлины на GPS-навигаторы носят скептический характер. Большинство аналитиков убеждено в том, что оснований считать инициативу способной изменить расклад сил на российском рынке спутникового навигационного оборудования нет. Столь незначительное повышение пошлины фактически не будет заметно для конечного потребителя, в связи с чем о появлении конкурентного преимущества по ценовому аспекту перед Китаем говорить нельзя. Тем не менее, есть мнение, что реализация данной меры может быть оправдана с точки зрения долгосрочных перспектив.
Планы регулятора по увеличению пошлины на ввоз в полной мере соответствуют логике государственной политики в отношении российской индустрии производства оборудования для ГЛОНАСС. Вопрос в эффективности и целесообразности конкретных действий. Увеличение таможенной пошлины с 5 до 7,5% скорее выглядит показательной мерой. В результате конечный потребитель не выиграет ни в качестве, ни в цене, а отечественный производитель по-прежнему остается неконкурентоспособным. Учитывая, что изначальной целью инициативы является стимулирование развития отрасли, сложно говорить об ее эффективности.


Эксклюзивные комментарии:

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт
УК «Финам Менеджмент»

«Планы повысить пошлины не совсем верны потому, что такого отечественного оборудования пока не выпускается в массовом количестве, так что все желающие так и будут приобретать иностранные аппараты, пусть и подорожавшие. Кроме того, многие иностранные производители, для того, чтобы укрепиться на нашем рынке, постараются снизить цены на свою продукцию, чтобы даже с выросшими пошлинами она обходилась покупателю, всего лишь чуть-чуть дороже. Под видом заботы об отечественном производителе, опять не думают об отечественном потребителе. ГЛОНАСС продолжит развиваться, потому что без этой технологии уже трудно представить себе многие отрасли. Кроме того, создан целый ряд услуг на базе этой технологии, поэтому возможное повышение пошлин будет воспринято как некоторое неудобство, которое не отразится на развитии всей системы. А пока особо не с кем конкурировать иностранным производителям, чтобы можно было говорить об усилении конкуренции. Переводить вряд ли, а вот попытки начать производство в России, подобно планам завода «Навигатор», несомненно, будут».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Практика показывает, что тарифные методы поддержки отечественных производителей в перспективе не приводят к каким-либо положительным изменениями. Клиент не получает более качественный и доступный товар, а количество участников рынка не увеличивается. Не растет и динамика конкуренции между ними. В российских условиях наличие сильных зарубежных конкурентов - это не угроза, а соответствующая планка качества в отношении выводимой на рынок продукции, маркетинга и всего, что связано с бизнесом. Если ориентироваться на перспективу, то следует не ограничивать поступление на него продуктов с внешних рынков, а стимулировать процесс разработки конкурентоспособных товаров в РФ. Вполне вероятно, что российские производители смогут предложить решения, превосходящие зарубежные аналоги, и способные на успешное продвижение на российском и международном рынке. В противном случае производство, даже если оно вопреки рыночной логике будет перенесено на территорию РФ, будет обречено производить условно-добровольно приобретаемую продукцию, такую как интегрированные навигаторы для автомобилей «Лада», либо аналогичные устройства для нужд народного хозяйства. И даже при этом наиболее высокотехнологичные компоненты, такие как мониторы, все равно будут ввозиться из КНР. Нынешняя экономика – экономика брендов, а не заводов. Отсутствие в РФ каких-либо серьезных брендов производственных компаний, - значительная проблема, на которую стоит обратить внимание вместо создания заведомо бесперспективных производств».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Увеличение пошлины на импорт GPS-навигаторов имеет целью в какой-то степени защитить отечественного производителя. Цель – наладить процесс производства на территории России, в данном случае, частичную сборку устройства. Очевидный минус в цене – собранный товар все равно будет проигрывать в цене китайскому продукту. Для ГЛОНАСС – это, в первую очередь, возможность получить конкурентное преимущество. Не думаю, что речь идет о массовом производстве, скорее, это будет так называемая «отверточная сборка». В стране, по крайней мере, на сегодняшний день нет необходимых технологий для налаживания полного цикла производства, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«В принципе, логика в таком решении есть. В долгосрочной перспективе оно будет стимулировать развитие производства навигаторов в России. Только вот вряд ли речь будет идти именно о российских компаниях, которые так и не научились делать качественную потребительскую электронику. Более вероятен сценарий открытия в стране производств западных концернов. Правда, для этого пошлины нужно повышать не на 50%, а на более существенный показатель. Озвученное повышение, с одной стороны, не станет значимым стимулом для развития внутреннего производства, с другой, может стимулировать рост объемов серого импорта. О какой-то глобальной конкуренции с Китаем речи также не идет - он заведомо выигрывает за счет большей доступности ресурсов и более низкой себестоимости. В лучшем случае, удастся несколько потеснить китайскую продукцию в России. Правда, стоит отметить, что ГЛОНАСС-навигаторы сейчас практически не производятся, в том числе в Китае - для них просто нет рынка сбыта».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов