13 июля '09

«Акадо» представила отчетность

Группа компаний «Акадо» отчиталась за 2008 год. Выручка игрока по МСФО увеличилась на 52% ─ с $205,4 млн до $312,4 млн, показатель EBITDA увеличился на 120% с $29,365 млн в 2007 г до $64,505 млн в 2008 г. Рентабельность EBITDA повысилась с 14% до 21%. Валовый доход ГК «Акадо» вырос на 102% с $67,9 млн до $136,9 млн по сравнению с показателями прошлого года. Размер долговой нагрузки ГК «Акадо» не раскрывает.
Выручка ЗАО «Акадо-Столица», который является ключевым активом ГК «Акадо», по I кварталу 2009 г. выросла на 60% - до 1,096 млрд руб., причем 41% выручки принесли услуги ШПД, 49% - услуги телевидения и 10% дополнительные услуги и телефония. EBITDA увеличилась почти в шесть раз - с 22 млн руб. до 123 млн руб. по сравнению с I кварталом 2008 г.
Разброс в оценках экспертами годовых результатов ГК «Акадо» коррелируется от положительных до нейтральных. Однако аналитики не разделяют оптимизма компании по планам на 2009 год, учитывая уровень проникновения ШПД в Москве и сложившуюся конъюнктуру на рынке. На сегодняшний день региональная программа игрока, требующая расходов заморожена до лучших времен. А в ближайшие три года рост рынка ШПД в Москве составит примерно 12-15% в год. Таким образом, рост выручки в 2009 году не составит более 5-10%, прогнозируют аналитики. Некоторые из них не берутся судить о долговой нагрузке компании. Однако эксперты уверены, что если игрок не раскрывает какие-либо стороны финансовой отчетности, значит, его успех не столь очевиден.


Эксклюзивные комментарии:

Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«Опубликованную отчетность следует, по нашему мнению, оценивать как нейтральную. Рост выручки связан с увеличением абонентской базы, расширением перечня предоставляемых услуг, а также с повышением тарифов на некоторые клиентские наборы предложений. На мой взгляд, компания не раскрывает уровень долговой нагрузки в случае, если показатель net debt/ EBITDA >3. Исходя из этого, долг ГК «Акадо» составляет более $200 млн. Думаю, что в 2009 году компании будет сложно повторить нынешние результаты, учитывая уровень проникновения рынка ШПД в Москве и сложившуюся конъюнктуру. Согласно данным NetByNet, сейчас уровень проникновения услуг ШПД в Москве составляет порядка 60-65%. В ближайшие два-три года рост может составить 12-15% в год. Поэтому мы прогнозируем в нынешнем году рост выручки «Акадо» не более чем на 5-10%, при этом возможно падение рентабельности по EBITDA на 7-10% из-за роста издержек, направленных на удержание абонентской базы. Удерживать высокие показатели компании позволит только динамичная региональная экспансия».



Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«Несмотря на кризисное второе полугодие 2008 г. ГК «Акадо» продемонстрировала 52% рост выручки в годовом исчислении. Подобная динамика не имеет никакой другой оценки, кроме положительной. То же касается и результатов за I квартал 2009 г. «Акадо-Столица». Такой успех, на мой взгляд, был достигнут благодаря грамотной политике по отказу от лимитированных тарифов и предоставлению комплексных услуг. В целом,компанию можно назвать одной из самых благополучных в телекоммуникационном секторе. Однако мы скептически оцениваем плановые ориентиры игрока на 2009 г. При нынешней ситуации мы ожидаем некоторой коррекции финансовых показателей в бизнес-сегменте. Также крайне сомнительны перспективы компании по увеличению абонентской базы и-за миграции абонентов конкурирующих структур. Здесь нужно выбирать: либо компания выполняет программу по производственным результатам, жертвуя финансовой составляющей, либо, не ухудшая финансовых результатов, приостанавливает свою экспансию. Настораживает и долговая нагрузка компании. Можно делать чрезвычайно много предположений, но, ключевым является правило: если компания не раскрывает той или иной стороны своих финансов - значит особенно хвастаться там нечем».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Я считаю результаты «Акадо» за 2008 год хорошими, однако не разделяю оптимизма компании на 2009 год. Дело в том, что рынок в Москве достиг насыщения, а региональная программа компании заморожена до лучших времен. На мой взгляд, в период кризиса абоненты отдадут предпочтение более дешевому тарифу, а не качеству обслуживания. Услуги платного телевидения также являются дополнением к Интернету и, скорее всего, не продемонстрируют бурного роста. Что касается долговой нагрузки, то здесь я воздержусь от комментариев, так как не анализировал этот аспект компании. На мой взгляд, проникновение ШПД по Москве в 2009 году может достигнуть 47% домохозяйств».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов