10 июня '09

№26 В ФОКУСЕ: Навигационная экономика или компас XXI века

Современному путешественнику в каменных джунглях вряд ли помогут сэкономить время, а, соответственно, и деньги бумажные карты. Кроме того, точность таких карт оставляет желать лучшего. Да и вид человека с путеводителем в руках сегодня все чаще и чаще вызывает улыбку. Признаться, мы с коллегами, посещая различные мероприятия, частенько распечатываем карты из Интернета для того, чтобы найти пункт назначения. Зачастую после долгих поисков указанного места приходится полагаться на русскую народную пословицу – «Язык до Киева доведет». До Киева, конечно, необходимости идти нет, но до объекта N желательно было бы добраться вовремя.
Сегодня на смену традиционному поисковику пришел GPS-навигатор, «компас XXI века». Он предоставляет детальную информацию как обычному пешеходу, так и водителю автомобиля. Сэкономив драгоценное время, навигатор позволяет пользователю определить точное местонахождение, добраться до пункта назначения, объехать пробки с минимальными затратами. Точность карты становится залогом успешного пути. Крупным мировым поставщиком цифровой картографической информации для навигационных систем является компания NAVTEQ. Мы обратились к руководству компании с просьбой рассказать нам о ее деятельности и о новинках, которыми NAVTEQ планирует удивить пользователей.

Клод Мартан, вице-президент NAVTEQ:

- Г-н Мартан, сейчас на рынке представлено достаточно большое количество компаний, предлагающих картографические и навигационные продукты. Расскажите, пожалуйста, в чем состоит конкурентное преимущество технологий, которые NAVTEQ предлагает своим клиентам на телекоммуникационном рынке?

- Хотелось бы заметить, что в этом ключе важен вопрос не о конкурентном преимуществе, а, скорее, актуален вопрос о принципе, на котором мы концентрируемся, создавая навигационные сервисы. Мы нацелены на получение максимально детального продукта, который сможет ответить всем потребностям наших клиентов, и, соответственно, заинтересовать новых потребителей. Для этого мы сотрудничаем с нашими партнерами, которые предоставляют наиболее полную эксклюзивную информацию.

- Для максимально качественного, детального продукта важна привязка к встроенному или мобильному устройству? Можете ли Вы предложить своим клиентам уникальный продукт для мобильных устройств? Есть ли конкурирующие решения на рынке?

- Благодаря совместной работе с компанией Nokia мы можем предложить готовые продукты для мобильных устройств, не уступающие по качеству встроенным навигационным системам. Мобильная навигация отличаются от встроенной навигации тем, что первые основаны на принципе пошаговой навигации. Наш продукт называется «Discover Cities». Он предоставляет клиенту уникальную возможность пользоваться своим мобильным телефоном в качестве навигатора. Установить программное обеспечение можно в зависимости от платформы, которую использует мобильное устройство. Если это WM или Symbian, то процесс установки достаточно прост – как правило, производитель телефонов имеет страницу с возможностью приобрести и установить навигационное приложение. Если на телефоне установлена какая-то особая закрытая операционная система, то тогда навигационная программа устанавливается на фабрике.

- Исходя из сказанного Вами, можно ли отметить, насколько перспективен российский рынок для вашего бизнеса? В чем его сильные и слабые стороны?

- Отрицательных моментов в ведении бизнеса на российском рынке мы не видим. Руководство NAVTEQ рассматривает рынок России как огромную возможность для продвижения наших сервисов. В России очень высокая динамика развития и внедрения новых продуктов и услуг, что имеет для нас большое значение. А если еще учесть то, что российский рынок далек от насыщения, можно говорить о том, что он является для нас стратегически важным.

- Хорошо, рынок России имеет перспективы развития, это приятно! Но какова ситуация на сегодняшний день? Оправдываются ли Ваши ожидания относительно динамики спроса на производимое вашей компанией оборудование за последние год-два?

- Конечно. Мы наблюдаем значительное увеличение спроса населения на навигационные устройства - будь то встроенная навигация, персональные устройства, или мобильная навигация. Спрос растет с каждым годом, при этом в очень больших объемах. В России насчитывается порядка нескольких миллионов пользователей навигационными системами от NAVTEQ (правда, если мы говорим обо всех типах навигации). В дальнейшем мы ожидаем только увеличения спроса в этом сегменте рынка.

- Можно ли сказать, что увеличение спроса на навигационные системы приводит к увеличению спроса на дополнительные услуги и сервисы? Если да, то с какими компаниями Вы поддерживаете партнерские отношения для понимания требований, которые предъявляет Вам рынок?

- Мы поддерживаем связь с ключевыми игроками в этой индустрии. NAVTEQ активно сотрудничает с производителями автомобилей, с производителями телефонной навигации. Кроме того, мы общаемся с производителями – лидерами на рынке встроенной навигации в России. В частности, мы перенимаем опыт у компаний, распространяющих персональные устройства. Руководство NAVTEQ поддерживает связь с компаниями, которые производят компьютерное обеспечение для навигации и предоставляют информацию об изменениях в реальном времени. Это важно, прежде всего, для определения пробок на российских дорогах.

- В ходе разработки навигационных систем применительно к России сталкивались ли Вы с какими-то сложностями? Существует ли так называемая «российская специфика» и с чем она связана?

Павел Козлов, директор по развитию NAVTEQ:

- У нас нет проблем в развитии навигационных систем. Мы всегда рассматриваем вызовы рынка как возможность для усовершенствования нашей карты. В этом плане ярким примером является развитие проекта «точечная адресация». Действительно, это был вызов (российский рынок по своей географии отличается от европейского), на который мы подготовили достойный ответ. Наши потребители в результате получат новый сервис.
Напомню, что «точечная адресация» - это такая база данных, которая позволяет посредством приложений, находящихся в нашем распоряжении, работать со сложными российскими адресами: корпусами, строениями. Таким образом, база данных NAVTEQ по России, включая в себя такие аспекты, дает пользователю нашими сервисами большие преимущества в передвижении и нахождении нужного адреса.

- Г-н Мартан, хотелось бы задать такой наболевший вопрос: изменилась ли стратегия компании NAVTEQ в связи с финансовым кризисом применительно к России?

Клод Мартан:
- Если говорить о том, что нашей стратегией является создание наиболее точной навигационной карты во всем мире, то в этом вопросе наша стратегия не изменилась. В первую очередь, мы нацелены на продукт, который мы предоставляем для наших пользователей. В этом плане у нас никакой антикризисной программы нет. Разве что стремление создать наиболее качественный продукт.

- Если нет антикризисной программы, а продукт есть, тогда по каким критериям можно оценить его качество, что для этого делается?

- Качество – наше главное отличие. Мы проводим определенные методы тестирования, которые позволяют получить наиболее точную информацию о дорогах. Второе отличие – мы обращаем большое внимание на специфику российского рынка, на специфику географии России. Мы проводим тестирование и довольно часто, потому что мы заинтересованы в высоком качестве наших карт. Около 1000 специалистов двигаются по дорогам, чтобы проверить и обновить базы данных компании. Благодаря человеческому фактору обеспечивается правильность данных. Сегодня около 30,5 млн км дорог протестировано нашими сотрудниками.

- Эта очень большая цифра. А о каких географических масштабах покрытия в России можно говорить?

Павел Козлов:

- Мы покрыли детальными картами все города-миллионники и добавили к этому числу еще несколько регионов. Мы работаем над расширением покрытия областей и планируем в этом году выпустить карту с покрытием всех дорог европейской части России. Это существенное обязательство перед рынком и нашими клиентами.

- Выпуск новой карты будет как-то связан с выпуском новых продуктов от NAVTEQ для российского рынка?

Клод Мартан:
- Нововведения будут касаться визуального контента и разработки информации, поступающей в реальном времени. Под визуальным наполнением мы понимаем 3D-изображение. Основной акцент будет сделан на разработку наиболее детального описания навигационных карт. Так, например, пользователь в будущем сможет без проблем найти какую-либо достопримечательность. У нашего клиента должно создаваться впечатление, что он видит на экране картинку, идентичную реальной жизни. Конечно, большое значение приобретает и то, что пользователь сможет получать информацию в реальном времени. Учитывая особенности российской географии и инфраструктуры, это объездные дороги и «точечная адресация».

- Собирается ли Ваша компания получать обратную связь от пользователей карт в России и учитывать их пожелания для более детальной разработки новых продуктов?

- Да, мы постоянно собираем обратную связь от наших клиентов и конечных потребителей. Если говорить о пользователях карт, то у компании NAVTEQ есть особый механизм для сбора такой информации – это отдел Map Reporter на нашем сайте. Используя его, любой пользователь может оставить свое замечание или пожелание по улучшению карты. При этом данная информация попадает напрямую нашим геоаналикам, которые в плановом порядке ее просматривают и проверяют.

- Можно ли купить карты от NAVTEQ в Интернете или на DVD или они идут только с самими устройствами?

- Мы продаем наши карты компаниям, которые затем на их основе строят свои продукты. В этом смысле конечный потребитель покупает комплексный продукт наших партнеров. Каналы продаж и носители могут быть разнообразными, но наши продукты действительно можно также купить отдельно от устройств.

- И в заключение хотелось бы спросить, какие стратегически планы строит NAVTEQ на 2009 год в России?

- В 2009 году мы расширяем покрытие. Мы также внесем больше визуальной наполненности в наши сервисы, равно как и информацию в реальном времени. Это будет добавлением к нашим классическим услугам, что позволит компании привлечь интерес потенциальных клиентов и порадовать тех, кто с удовольствием уже пользуется нашими услугами.
 







© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов