2 июня '09

«Связной» будет осуществлять денежные переводы

Начиная с 1 июня 2009 года в салонах «Связного» любой желающий сможет осуществить денежный перевод по России и в страны СНГ. Ритейлер заключил партнерское соглашение с «Центром финансовых технологий» в рамках поддержки платежной системы «Золотая корона», которая уже насчитывает более 12 000 транзакционных пунктов. Сеть «Связного» представлена 1770 салонами в России и 69 – в Белоруссии.
Согласно опубликованной отчетности за 2008 год, денежный оборот «Связного» составляет $2,94 млрд с учетом платежей операторам и НДС. Аналогичный показатель системы «Золотая корона – «Денежные переводы» равен $800 млн. Интеграция IT-систем в рамках сотрудничества потребовала инвестирования в размере $0,3 млн, с учетом обучения персонала и создания условий для осуществления функций перевода денежных средств. К этому необходимо добавить сумму в $2,5 млн, потраченную на совместную рекламную кампанию. Потенциальных клиентов должно привлечь обещание, что перевод необходимой суммы планируется осуществлять практически мгновенно. Стоимость услуги составит 1,5% от суммы перевода по России, 2% - по странам СНГ. Компании запустили пилотный проект в Екатеринбурге, результаты которого показали целесообразность дальнейшего сотрудничества. Доля, пришедшаяся на переводы внутри страны, была значительно ниже (12%), чем по отдельным странам СНГ. Лидирующую позицию, по данному показателю, занял Таджикистан – 46% от общего числа операций, 18% переводов осуществлено в Киргизию, 15% - в Узбекистан. Руководство «Связного» планирует провести 700 000 транзакций на общую сумму в 7 млрд руб. до конца 2009 года, в этом случае выручка партнеров на конец года составит 130 млн руб.
В 2008 году общий объем денежных переводов, осуществляемых из России, составил $13,7 млрд, а безусловным лидером по количеству отделений была названа «Почта России» (42 000). В ходе сотрудничества с «Золотой короной», «Связной» планирует увеличить прибыль с финансовых услуг до 30% и расширить сеть салонов в два раза. Аналогичный проект проводит «Альт телеком» в сотрудничестве с «Золотой короной», однако информация по результатам пока не разглашается. Подобными услугами заинтересована также «Евросеть».
Аналитики, в целом, сошлись во мнении, что осуществление денежных переводов через салоны сотовых ритейлеров является логичным, в рамках стремления расширять спектр услуг в кризисной ситуации. Однако ритейлер, возможно, переоценивает выгоду, которую принесет партнерство. Услуги денежных переводов через салоны «Связного» будут пользоваться спросом только у определенной категории граждан. Более того, аналогичные операции, осуществляемые банками, выглядят на деле гораздо более рентабельно. По сути, «Связной» может претендовать на уверенную позицию на рынке только за счет удобства расположения своих салонов.
В целом, отметили эксперты, расширение пакета услуг «Связного» за счет транзакций вряд ли сможет равняться с традиционными платежами операторам и другими услугами сотовой связи. Несмотря на то, что в ситуации общего спада рынка подобная стратегия может быть оценена позитивно, выбранный подход может не оправдать ожиданий ритейлера. Сохранить независимое положение в данной сфере услуг будет весьма непросто, учитывая тенденцию перехода ритейловых сетей под контроль крупных операторов. Однако проект подобного сотрудничества выглядит вполне логично, так как не требует значительных затрат на подготовку условий для начала проведения новых услуг.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Учитывая конкуренцию на рынке сотового ритейла, стремление салонов расширить «продуктовую линейку» выглядит оправданным. Перспективы направления денежных переводов зависят от рентабельности этой услуги для ритейлеров, поскольку наблюдается тенденция перехода салонов связи под контроль операторов, а последним важно сохранить приемлемый уровень общей рентабельности своего бизнеса. Как показывает статистика, почти 80% осуществляемых переводов приходятся всего на 3 страны СНГ. Соответственно, для «Связного» и «Золотой Короны» целесообразность этого проекта будет сохраняться, пока остается высокой доля трудовых мигрантов в стране. Для использования в качестве места платежа салона сотовой связи для потребителей определяющим будет вопрос доступности «точки». Если осуществить платеж в салоне можно «по пути», не предпринимая для этого специальных усилий, услуга вполне может быть востребована. Более того, мы ожидаем в будущем расширения спектра подобных услуг ритейлеров, например, в сторону проведения платежей за коммунальные услуги».



Дмитрий Морозов, менеджер практики С&HT
A.T. Kearney

«Спад в основном направлении бизнеса ритейловых компаний, несомненно, подталкивает к более активному поиску альтернативных источников доходов. А в кризисный период начинают ломаться даже такие стереотипы как «Банк не торгует семечками...». Денежные переводы весьма интересное направление для любой структуры, обладающей развитой сетью розничных точек, поскольку требует больше организационных усилий, нежели финансовых вложений. Экономический эффект достигается как непосредственно за счет комиссии за перевод, так и за счет увеличения денежного потока. В качестве «бонуса» ритейлер получит увеличение проходимости точек, что может повлиять на увеличение продаж за счет спонтанных покупок (особенно в момент выдачи наличных) и рост традиционных платежей за услуги связи. Взаимная выгода «Связного» и «ЦФТ» очевидна. Однако заявленные показатели выглядят излишне оптимистично. 7 млрд рублей (около $230 млн) означает 40-50% рост оборота всей системы «Золотая корона - Денежные переводы» во втором полугодии 2009. Основная проблема - доверие клиентов. Очевидно, что банки кажутся клиентам более надежным партнером для такой «интимной» операции, как перевод денег и средняя сумма перевода в «Связном» будет ниже, чем в банках. И, разумеется, «Связному» необходимо избежать потока «клиентов» не прошедших «фейс-контроль» в банке и не отпугнуть своих лояльных покупателей. А в целом данную инициативу можно оценить как позитивную и пожелать партнерам успешной реализации проекта».



Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«Золотая Корона» существенно расширяет свой региональный охват, за счет обширной розничной сети компании «Связной». Компания «Связной» приобретает дополнительный источник дохода. «Трудовые мигранты» - это довольно обширная категория людей, которые являются регулярными посетителями салонов сотовой связи (приобретение контрактов с выгодными региональными тарифами, пополнение счета, карты IP-телефонии), теперь к этому списку добавиться услуга по переводу денежных средств. Не думаю, что данный сервис существенно потеснит «традиционные» финансовые услуги по приему платежей. Но уверен, что данный сервис найдет своих потребителей».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов