26 мая '09
MTS India начали оказывать свои услуги в Калькутте и Западной Бенгалии
Индийская дочка АФК «Система», компания Sistema Shyam TeleServices Ltd, запустила предоставление услуг сотовой связи в индийском городе Калькутте – третьем по величине мегаполисе страны, а также в штате Западная Бенгалия. На данный момент Sistema Shyam TeleServices Ltd оказывает услуги в Индии под брендом MTS India.
Население штата Западная Бенгалия составляет порядка 80 млн человек. Дополнительной информации о прогнозах увеличения абонентской базы MTS India или предполагаемой доли рынка нет. Представители компании заявляют только о том, что в штате создана новая сетевая инфраструктура. Следующим штатом, в котором компания намерена начать предоставление услуги сотовой связи, станет Джаркханд, с населением порядка 2 млн человек и столицей в городе Ранчи.
Дочка АФК «Система» начала оказывать услуги сотовой связи в Индии летом 2008 года. В сентябре того же года компания заявила о намерении работать под брендом MTS. На сегодняшний день компания MTS India предоставляет свои услуги на 20% территории Индии. В планах компании – покрыть всю территорию страны через полтора года.
Эксперты, в целом, положительно относятся к инициативам MTS India в плане регионального развития. Оператор имеет лицензию на предоставление услуг сотовой связи по всей территории страны, и, в соответствии со стратегическими планами, расширяет свое присутствие от штата к штату. Услуги оператора могут быть востребованы рынком в силу того, что он еще не далек от насыщения, а также в силу региональной специфики, когда качество услуг конкурентов может находиться на достаточно невысоком уровне. Именно здесь MTS India может предложить свои услуги, заняв свою долю на рынке за счет качества связи и грамотной маркетинговой стратегии.
С другой стороны эксперты отмечают важность инвестиций в развитие MTS India. Оператор сейчас вкладывает средства в развитие сети и маркетинг с целью получения прибыли в будущем. Сокращение инвестиций в связи с финансовым кризисом может привести, с одной стороны, к замедлению региональной экспансии, а, с другой стороны, – к потере в доли рынка услуг сотовой связи Индии. Единственным же инвестором оператора является российская АФК «Система», которая имеют достаточно высокую долговую нагрузку. Станет ли «Система» финансировать и дальше индийский проект, и в какой степени, зависит от множества факторов.
Эксклюзивные комментарии:
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Индия, это один из самых крупных рынков, который еще не достиг своего насыщения. Услуги MTS India вполне могут быть востребованы. Дело в том, что качество работы операторов в Индии не очень высокое. При правильном подходе компания может занять свою нишу, особенно в плане предоставления мобильного доступа в Интернет по технологии CDMA. Это очень перспективное и конкурентоспособное направление. Весь вопрос упирается в своевременные и достаточные инвестиции. От этого, в большей степени, будет зависеть успех индийского проекта. АФК «Система» показала не очень хорошие финансовые результаты за 1 квартал 2009 года, поэтому встает вопрос об инвестировании в MTS India. Средства для дальнейшего развития проекта могут быть и не найдены. Резюмируя, можно сказать, что при правильном позиционировании и соответствующем финансировании российский проект в Индии имеет шансы на успех».
Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»
«Сложно сказать насколько удачным будет проект, это зависит от множества факторов. У MTS India есть лицензия на всю территорию страны, и расширение географии предоставления услуг вполне закономерно. Вчера компания оказывала услуги в Раджастане, сейчас вышла в Западную Бенгалию. Все это некоторые шаги на длинном пути развития в Индии, учитывая масштабы страны и ее население. Западная Бенгалия в этом смысле всего лишь один из регионов, не более того. Никаких цифр относительно этого проекта нет, как нет и ценовой политики. Лидером в Индии MTS India вряд ли станет. Максимум на что они могут рассчитывать, это оператор первой десятки. Принимая во внимание плотность населения Индии это тоже неплохо. Относительно стратегического плана охватить всю страну, то тут все зависит от объема инвестиций. План по покрытию всей Индии в течение полутора лет выглядит очень амбициозно. В связи с кризисом появляются сомнения в этом. На сегодняшний день АФК «Система» главный и единственный источник средств на развитие оператора. До кризиса называлась сумма в $7 млрд на развитие индийского проекта, сейчас такие суммы никто не озвучивает. То, что инвестиции сокращаются не трагично, сейчас все компании стоят на этом пути. Успех индийского проекта будет зависеть от финансового состояния самой АФК «Система», которая сейчас избавляется от нерентабельных проектов и проектов с высокой долговой нагрузкой».
Ирина Осадчая, пресс-секретарь
ОАО «Мобильные Телесистемы»
«Действительно, бренд МТС используется индийским оператором Sistema Shyam Telelink. Это осуществляется на базе лицензионного соглашения с АФК «Система», материнской компанией Sistema ShyamTelelink. Компания Shyam Telelink получила возможность использовать бренд МТС в собственных имиджевых и рекламных коммуникациях на территории Индии с февраля 2009 года. С момента вывода на рынок в мае 2006 года бренд MTC успешно развивался на всех рынках присутствия группы МТС - в России, Беларуссии, на Украине, в Армении, Узбекистане, Туркменистане. В апреле 2009 года бренд МТС вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ Financial Times и Millward Brown. В последние годы мы проводили серьезную планомерную работу, направленную на развитие имиджа бренда МТС, благодаря чему нам удалось существенно укрепить его позиции как в СНГ, так и на международной арене. Мы уверены в успехе бренда МТС и рассматриваем его вывод на индийский рынок как возможность повысить его стоимость, а также оценить потенциал бренда для новых перспективных рынков, отличающихся от рынков СНГ, где он сейчас представлен».