20 мая '09

«Вымпелком» вышел на рынок Камбоджи

Сотовый оператор «Вымпелком» начал предоставлять услуги связи в Камбодже. Сеть «Вымпелкома» покроет около 11 провинций страны. По прогнозам руководства компании в конце 2009 году сотовой связью в Камбодже будут пользоваться 500 тыс. абонентов, что в долях по рынку составляет 6%. В мае «Вымпелком» стал реализовывать свои контракты в Пномпене, столице Камбоджи, Сиануквиле, Сием-Рипе, Баттамбанге, Кампонг-Тяме. За две недели к сети подключилось 50 тыс. абонентов. Отметим, что вложенные финансовые средства в иностранный проект могут окупиться за 2-2,5 года. Срок относительно короткий. Это обусловлено низким проникновением услуг связи в Камбодже и высоким спросом на них.
«Би Лайн» планирует захватить 20% рынка Камбоджи на протяжении трех лет. Таким образом, оператор собирается покрыть сетью около 70% населения. Стоит отметить, что «Вымпелком» параллельно будет развивать дилерскую сеть, которая даст возможность повысить уровень продаж. Так, в Камбодже будет открыто 5 тыс. точек по продаже контрактов и карт оплаты, 1,7 тыс. специализированных салонов.
Напомним, что в 2008 году «Вымпелком» стал 100% собственником Sotelco, камбоджийского GSM-оператора. Компания Altimo продала 90% оператора «Вымпелкому» за $28 млн. Потом камбоджийский предприниматель, владелец 10% Sotelco, заключил с российским оператором опционное соглашение. «Вымпелком» будет вкладывать инвестиции в «камбоджийский проект» в размере $200 млн на протяжении трех-четырех лет. Сегодня на рынке Камбоджи работают семь операторов связи, уровень проникновения сотовой связи равен 25%.
Рынок Камбоджи еще далек от насыщения. В этой связи он представляет прекрасную возможность «Вымпелкому» утвердиться на нем как одному из ключевых игроков. Стоит отметить, что в Камбодже активно развивается туристический бизнес, который позволит российскому оператору получить прибыль от роуминга. Эксперты в целом положительно оценивают шансы «Вымпелкома» на успешное развитие в Юго-Восточной Азии. Кроме того, аналитики отмечают, что заявленных инвестиционных вложений в «камбоджийский проект» будет вполне достаточно на 3-4 года развития бизнеса при условии стабильной макроэкономической ситуации.
Конкуренция на рынке Камбоджи достаточно высокая в виду его перспективности. «Вымпелкому» будет необходимо сделать основной упор на активной маркетинговой политике, чтобы «расположить» к себе потенциального абонента. Оператор попал в нужный момент, когда рынок Камбоджи находится в состоянии перераспределения между игроками. Однако при наличии грамотной стратегии и политической поддержки, «Вымпелком» вполне может занять 20% камбоджийского рынка.

 


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Основной рынок для «Вымпелкома» - российский, который отличается высоким уровнем конкуренции и проникновения сотовой связи. Наиболее очевидным решением для сохранения высокой динамики финансовых показателей является выход на развивающиеся рынки. Камбоджа - относительно небольшая страна (ее население сопоставимо с населением Москвы), но она интересна за счет низкого проникновения, а также хорошей динамики экономики. Кроме того, страна привлекает много туристов, что позволяет зарабатывать на роуминге. В целом, планы «Вымпелкома», с учетом озвученной стратегии и размера инвестиций, выглядят вполне реальными. Конечно, прогноз на три года делать сложно, но мы считаем, что достигнуть указанных показателей, если инвестиционная программа не будет корректироваться, а мировая экономика начнет восстановление, оператор сможет. Если ориентироваться на средний для страны ARPU на уровне $10, окупаемость заявленных инвестиций можно оценить в 3-4 года».



Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Экспансия «Вымпелкома» в Камбоджу началась еще год назад, когда компания приобрела местного оператора Sotelco. Сумма сделки тогда составила $28 млн, и «Вымпелком» планировал вложить еще $200 млн в развитие сети. Тогда же был заключен контракт с компанией Huawei Technologies на строительство сети «Билайн» в стране. Что касается особенностей Камбоджи как региона для экспансии, то следует отметить, что Камбоджа является одной из наиболее интенсивно развивающихся стран ЮВА, где преобладает молодое население, потребность которого в мобильной связи высока. При этом проникновение сотовой связи в этой стране не превышает 30%. Всего население страны составляет 14 млн, поэтому планы «Вымпелкома» увеличить число абонентов камбоджийского «Билайна» до 3-4 млн за ближайшие 3-5 лет предполагают, что компания будет не только бороться за уже существующий рынок, но и активно завоевывать абонентов, еще не охваченных другими операторами. На данный момент в Камбодже только один крупный оператор, которому принадлежат 75% всего рынка – CamGSM, остальные 25% делят между собой множество мелких операторов, вытеснить которых с рынка, при условии хорошего технического развития сети, не составит труда. Учитывая, что «Билайн» уже год развивает сеть в Камбодже, можно позитивно оценить перспективы оператора в данной стране. Безусловно, техническое развитие потребует дальнейших инвестиций, однако в силу целого ряда экономических факторов затраты на построение сети в Камбодже будут значительно ниже затрат на построение аналогичной сети в странах Восточной Европы, при этом, по сравнению с местными операторами, у «Вымпелкома» значительно больше ресурсов для развития сети. Стоит учитывать, что одной из наиболее активно развивающихся отраслей в Камбодже на данный момент является туризм. Предоставление услуг роуминга и качественной связи для туристов может стать одним из важных сегментов бизнеса камбоджийского «Билайна».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«То, что оператору удалось запустить сеть в совершенно новом для себя регионе менее чем через год после приобретения активов - очень неплохой результат. Первоначальные темпы подключения абонентов впечатляют, при такой динамике 500 тыс. абонентов в столь плотно населенной стране - не проблема. При этом, правда, непонятно, насколько высока будет лояльность камбоджийских пользователей с учетом высокой конкуренции операторов, и, соответственно, какой отток абонентов «Вымпелкому» придется преодолевать. Российская компания пытается не упустить момент взрывного роста мобильного рынка страны, который происходит обычно в течение 1,5-2 лет, пока проникновение сотовой связи не достигнет 70-80%. Пока «Вымпелком» «успевает» к разделу рынка, а потому занять 20% - вполне реальная задача. Причем компания вполне может уложиться в запланированные дополнительные инвестиции на $200 млн. Ключевой сложностью на подобных рынках обычно являются политические факторы, но «Вымпелком» уже преодолел этот высокий начальный барьер, раз начал полноценную деятельность в стране. Теперь, повторимся, нужно смотреть за «текучестью» абонентской базы между операторами и активной маркетинговой политикой повышать лояльность своих пользователей».







натяжные потолки недорого глянцевые цена

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов