15 мая '09

«Евросеть» отказывается от инвестиций в открытие салонов

Александр Малис, новый президент ритейлера «Евросеть», своим приказом приостановил инвестиции в непрофильные активы компании. Планы «Евросети» по открытию салонов, которые должны были продавать телефона класса люкс, пересмотрены. Проект по открытию таких монобрендовых магазинов не будет реализован. Компания планировала потратить на открытие салонов порядка $25 млн.
Новый менеджмент компании проводит оценку перспективности данного сегмента рынка для развития «Евросети». К проекту компания может вернуться, если он позволит дать ей особые преимущества на рынке. Новое руководство во главе с г-н Малисом планирует сосредоточиться на продажах и отложить реализацию побочных проектов, которые были актуальны до кризиса. Причина отказа от ряда проектов может заключаться и в снижении эффективности ритейлера на рынке.
Позицию нового руководителя «Евросети» поддерживает и акционер в лице «Вымпелкома», который владеет 49,9% акций ритейлера. В связи с финансовым кризисом спрос на мобильные телефоны сместился в более дешевый сегмент. В 1 квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% до порядка 5000 руб. А общий объем продаж трубок упал 29-30%.
Эксперты сходятся во мнении, что решение руководства «Евросети» логично и оправданно в нынешних экономических реалиях. У компании достаточно высокая долговая нагрузка и большое количество неэффективных салонов связи, которые были запущены на опережение рынка с целью первыми «пометить» территорию. Такова была стратегия ритейлера до кризиса. Можно сказать, что сейчас ситуация полностью изменилась, и новое руководство это понимает. Поэтому «Евросеть» будет сейчас действовать в русле оптимизации затрат за счет сокращения малоэффективных салонов и отказа от непрофильных проектов, которые не принесут ощутимых преференций на рынке.
С другой стороны, часть аналитиков считает саму идею салонов телефонов класса люкс обоснованной. Спрос на дорогие трубки остается неизменным, и к проекту можно будет вернуться, как только станут понятны тренды развития рынка сотового ритейла. Основным индикатором может стать рост спроса в данном сегменте рынка. Существующие клиенты не испытывают неудобства, и могут приобрести дорогие сотовые телефоны в существующих салонах. Рост этого сегмента может вернуть проект «Евросети» к жизни и сделать его перспективным как в экономическом, так и в имиджевом смысле.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«На мой взгляд, отказ от данного проекта вполне логичен. В сегодняшних условиях такие магазины не будут пользоваться спросом. Может и не стоит отказываться от самой идеи, а перенести проект на более поздний срок, когда рынок будет стабильным, и ниша люксовых трубок будет развиваться. Все равно сейчас не время вкладывать деньги в такой сегмент, потому что это просто экономически неоправданно, роста не предвидится. Я думаю, что это экономическое решение руководства «Евросети», и речь идет об эффективности бизнеса ритейлера. «Евросеть» увлеклась открытием салонов, ради географического покрытия они открывали даже убыточные магазины. Судя по всему, это время прошло. Сейчас основная проблема состоит в том, что отсутствует спрос на трубки».



Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«Я считаю, что это логичное решение в сегодняшних условиях. Ниша очень узкая, не стоит в такой проект вкладывать огромные средства. Открывать дополнительные точки нерационально, это впустую потраченные деньги. $25 млн - это для «Евросети» немалая сумма с учетом долговой нагрузки компании. Дорогие трубки есть сами по себе, и есть салоны, которые их продают, для этого не нужен дополнительный бренд. Сейчас не время для люкс-сегмента. Наоборот, спрос будет расти на дешевые модели телефонов с максимальным количеством функций. Может быть когда-нибудь и будет смысл реализовывать такой проект, но не сейчас. Речь даже не об открытии новых салонов, а о сокращении уже открытых, так как они неэффективны. Должна последовать глобальная оптимизация на рынке сотового ритейла. А «Евросеть», скорое всего, перейдет от развития продаж сотовых телефонов к развитию продаж сервисов «Вымпелкома».



Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group

«В данном сегменте рынка все в порядке, спрос не падает. Просто г-н Малис не понимает, зачем нужен этот проект. Он хочет видеть, куда компания развивается. Останется или не останется этот проект будет зависеть от тех людей, которые его разрабатывали и предлагали, может быть у них и хватит аргументов. Я бы этот проект не хоронил, может он через какое-то время и выстрелит. Шаг руководства компании логичен с точки зрения управления. При правильном позиционировании у этого проекта перспектива есть».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов