30 апреля '09
МТС запустили интернет-портал по продаже контента
Оператор мобильной связи МТС запускает интернет-портал www.omlet.ru, посредством которого будет продавать мультимедийный контент от крупнейших правообладателей. Интернет-портал совместно разработан МТС и маркетинговым агентством Promo Interactive. На данный момент интернет-портал работает в тестовом режиме, но уже с конца мая этого года пользователи смогут воспользоваться всем перечнем предлагаемых услуг. МТС планируют продавать через www.omlet.ru такой контент как музыку, видео, игры и картинки. Также планируется запустить для пользователей специальную социальную сеть.
МТС располагают каталогами музыкальных произведений от нескольких мейджоров. За соблюдение авторских прав на использование игр и видео для ПК будет заниматься Next Media Channels, а мобильными играми и видео — Shamrock Mobile. Обе компании входят в Next Media Group. Средняя цена музыкального альбома оценивается в 240 руб. Интернет-портал будет доступен пользователям с мобильного и фиксированного доступа в Интернет.
Инвестиции в разработку и запуск интернет-портала составили порядка $1 млн. Общий бюджет проекта составил $5-7 млн. Основной задачей для МТС на первом этапе является формирование целевой аудитории, которая, согласно плану компании, к концу 2009 года должна составить 500 000 человек. В течение 2010 года эта цифра должна увеличиться до 1,6 млн человек. В МТС планируют сделать проект рентабельным как за счет продажи разнопланового контента, так и за счет мобильного трафика клиентов МТС.
Эксперты говорят о том, что проект интернет-портала по продаже контента от правообладателей является своевременным и актуальным. В текущей ситуации он может и не принести больших доходов компании, но позволит предоставить существующим клиентам МТС дополнительные услуги и возможности, тем самым поддержав спрос на услуги 3G. Продажа контента через мобильный доступ в Интернет также позволит оператору получать прибыль от мобильного интернет-трафика. Для МТС этот проект является скорее имиджевым, потому что предполагаемая прибыль и инвестиции в него являются очень несущественными для оператора.
С другой стороны, эксперты отмечают, что продажи контента от правообладателей через Интернет находятся в России на достаточно низком уровне. Главная причина – широкая доступность бесплатного пиратского контента. За счет чего будет конкурировать интернет-портал МТС с порталами нелегального пиратского контента, неизвестно. Заявленное количество пользователей, которое планируют привлечь МТС до конца этого года, по мнению аналитиков, несколько завышено. В целом же, заявленные цифры реальны и осуществимы при агрессивной маркетинговой стратегии и вложении серьезных финансовых средств в продвижение интернет-портала.
Эксклюзивные комментарии:
Оксана Панкратова, аналитик
«АС&М Consulting»
«МТС идут по пути западноевропейских операторов, что является логичным шагом для дальнейшего развития рынка. Задача набрать заявленное количество пользователей вполне реализуема, учитывая как раз размер бюджета, который пойдет, в том числе, и на продвижение».
Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»
«МТС действуют в русле новых тенденций на телекоммуникационном рынке, точнее сказать, в русле западных тенденций. Одна из главных задач для МТС в период кризиса даже не привлечь новых клиентов, а удержать старых. Это станет возможно и за счет предоставления новых услуг, таких как качественный цифровой контент. С другой стороны оператор будет зарабатывать на мобильном интернет-трафике своих клиентов. С помощью данного портала можно будет повышать популярность 3G связи. Ведь для того, чтобы люди стали пользоваться 3G, еще нужно что-то скачивать, должен быть соответствующий востребованный контент. Не стоит забывать, что доход от услуг 3G намного больше, чем доход от продажи рингтонов. Что касается инвестиций, то это незначительные для МТС вложения, и с точки зрения финансирования у проекта проблем не должно возникнуть. Заявленное количество пользователей портала сложно оценить, это можно проверить только со временем».
Елена Крылова, аналитик
iKS-Consulting
«Сегодня заметные доходы от продажи контента в Интернете есть только в сегменте игр. Продвижением игр активно занимаются разработчики и издатели. Игры и коды доступа продаются в интернет-магазинах по продаже ПО, на сайтах издателей, на большинстве популярных порталов – www.mail.ru, www.rambler.ru, на порталах интернет-провайдеров. Поэтому в этом сегменте МТС придется конкурировать с сайтами, являющимися лидерами Рунета по посещаемости. Продажа музыки и видео до сих пор не приносила и не будет приносить сколько-нибудь ощутимых доходов до тех пор, пока столь легкодоступен пиратский контент. Поэтому едва ли МТС удастся получить значительный доход от продажи контента в ближайшие год-два. Другое дело - посещаемость. www.omlet.ru, как мне кажется, будет интересен пользователям мобильного контента - именно они и сделают рейтинг сайту. Хотя показатель в 500 тыс., которого планирует достичь компания, представляется мне явно завышенным. Его можно достичь, только предлагая пользователям бесплатно интересный контент - тут подошла бы рекламная бизнес-модель. Но рекламодателям интересны только уже раскрученные сайты. Следовательно, МТС придется вложить значительные средства в продвижение www.omlet.ru».