27 апреля '09

«Tele2 Россия» опубликовала итоги своей деятельности за первый квартал 2009 года

«Tele2 Россия», подразделение одной из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные итоги работы в 1 квартале 2009 года и планы дальнейшего развития.
В 2009 году компания продолжила ускоренное разворачивание сетей в новых регионах России и оптимизацию затрат. На сегодняшний день Tele2 работает в 17 регионах России, абонентская база компании составляет порядка 10,6 млн человек. Помимо этого, еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг.
В 1 квартале 2009 года компания привлекла 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов – в первом квартале 2008 года). Показатель ARPU в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года – 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года). Операционная выручка группы «Tele2 Россия» составила в отчетном периоде 6 832 млн руб (5 686 млн рублей в первом квартале 2008 года). Показатель EBITDA составил 2 183 млн руб. (1 928 миллионов рублей в первом квартале 2008 года). Объем капитальных затрат в январе-марте 2009 года составил 2 252 млн руб. (950 млн рублей за тот же период 2008 года).
Исходя из отчетности компании видно, что среди абонентов увеличивается спрос на потребление дополнительных услуг, которые стали доступны за счет запуска технологии EDGE во всех регионах присутствия Tele2. По состоянию на 31 марта 2009 года абонентская база «Tele2 Россия» насчитывала 10,642 млн чел., что составляет порядка 54% от общего количества «мобильных» абонентов всего холдинга Tele2. Доля «Tele2 Россия» в общей выручке от мобильных операций холдинга Tele2 по данным промежуточного отчета за первый квартал 2009 года, - порядка 27%.
Наиболее важным для компании направлением сейчас является запуск в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах. Согласно планам Tele2, первый регион в этом году – Томская область будет запущена в течение мая-июля 2009 года, еще 6 региональных сетей начнут свою работу в течение III квартала 2009 года. Оператор подтверждает свои планы запустить в течение 2009 года до 12 новых регионов из тех 18, где есть новые лицензии или приобретены компании.
Эксперты положительно оценивают финансовые результаты компании в первом квартале этого года. Tele2, несмотря на кризис, удалось увеличить абонентскую базу и начать строительство новых сетей в различных регионах России. Компания правильно выбрала стратегию продвижения своих услуг на рынке, не в последнюю очередь и за счет маркетинговых решений, которые были реализованы нестандартно, и не были направлены на конкуренцию с операторами «большой тройки». Основным преимуществом компании остаются низкие тарифы, которые становятся особенно актуальны в период экономического кризиса, и позволяют Tele2 выйти за рамки целевой группы абонентов в более широкое пространство. Кроме этого, компания начала предоставлять услуги мобильного доступа в Интернет, что повысило ее конкурентоспособность на рынке в целом.
С другой стороны, эксперты отмечают, что до финансового кризиса, сегмент в котором работает Tele2, не был интересен операторам «большой тройки» в силу низкой маржи. Были более перспективные с точки зрения прибыли сегменты рынка, в которые операторы вкладывали значительные средства. Именно эти сегменты оказались уязвимы перед финансовым кризисом, и некоторые операторы «большой тройки» уже обратили свой взор на сегмент Tele2. Если операторы «большой тройки» заявят о своих намерениях развивать собственные альтернативные проекты-дискаунтеры, Tele2 будет достаточно сложно конкурировать с ними в силу различий в финансовых и других ресурсах.


Эксклюзивные комментарии:

Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«Стратегия компании изначально была выбрана правильно. Tele2 сделала ставку на дешевую голосовую связь, и начала с регионов. Финансовые результаты доказывают, что «Tele2 Россия» неплохо развивается, компания получила ряд новых лицензий и готова к разворачиванию сетей в новых регионах. Несмотря на кризис, компания будет развивать присутствие на российском рынке, который является для нее стратегически важным. Большая часть задуманного будет реализована, хотя, возможно, темпы и не будут такими, какими могли быть до кризиса. Продолжая реализовывать свою стратегию, компанию сможет привлечь новых абонентов. Этому также будет способствовать яркий маркетинг, иногда даже партизанские действия. Компания выбрала альтернативные методы работы, и они дают результаты. «Tele2 Россия» очень неплохо себя показала по результатам отчетности. Кризис на них окажет не очень большое влияние. Сейчас надо бороться за абонента и за его лояльность. Главное, чтобы это не обернулось негативом для потребителя».



Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»

«Главное преимущество этой компании в том, что в тех условиях, в которых сейчас приходится работать остальным операторам в связи с кризисом, она изначально находилась. Tele2 изначально занимались оптимизацией затрат и находились в жестких рамках конкуренции. За счет низких цен оператор смог освоить свой сегмент рынка и на нем закрепиться. Новое предложение «Мегафона» – это нечто похожее на тактику Tele2. Дело в том, что «большая тройка» вынуждена сейчас изобретать новые пути генерации выручки. А Tele2 ориентируется именно на низкие затраты пользователей. Им не нужно изобретать велосипед, они привыкли к жесткой конкуренции и к низкой марже. Население хочет экономить, а Tele2 может сделать для абонентов какие-то выгодные предложения. Раньше был мир «большой тройки», когда экономили только пенсионеры и студенты, а сейчас экономят практически все и на «поляну» Tele2 выходит «большая тройка». Это наверняка скажется на количестве подключений Tele2, потому что у того же «Мегафона» возможностей больше. Тот факт, что «Мегафон» первым ринулся в низкомаржинальный сектор, не играет на руку Tele2».



Иван Ким, аналитик
ИГ «Ренессанс Капитал»

«На основе динамики ARPU в рублях можно предположить аналогичные результаты у МТС и «Вымпелкома» в январе-марте текущего года. Однако умеренное снижение показателя у Tele2 в определенной степени может объясняться значительно более низкими тарифами и потенциально более стабильным трафиком, чем у операторов «большой тройки» во время кризиса. По сообщению Tele2, благоприятная динамика трафика сохранилась в январе-марте текущего года, несмотря на снижение в экономике, что мы в любом случае расцениваем позитивно. Помимо этого, шведская компания повысила тарифы в регионах, где рыночные условия позволяли пойти на такой шаг; однако компания отмечает, что в целом ценовая конкуренция остается довольно жесткой, что ограничивает потенциал повышения тарифов. Рентабельность EBITDA, которая у Tele2 значительно ниже, чем у МТС и «Вымпелкома» (примерно 50%), отражает нацеленность шведской компании в среднесрочной перспективе, скорее, на расширение абонентской базы, нежели на прибыльность. Мы считаем Tele2 одним из основных конкурентов компаний «большой тройки» с учетом низких тарифов и того факта, что компания получила лицензии на работу еще в 17-ти российских регионах».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов