17 апреля '09

Tele2 отвечает кризису низкими ценами

В апреле 2009 года компания Tele2 выпустила очередной ролик в рамках рекламного сериала «Семья». Создатели нового сезона были нацелены на то, чтобы подчеркнуть преимущества услуг оператора-дискаунтера в условиях экономического кризиса. Tele2 ориентируется на предложение абонентам дешевых тарифных планов и заявляет о сохранении высокого уровня качества предоставляемой связи и сервисных услуг. Эксперты считают, что именно эти особенности оператора помогли ему завоевать не последнее место в ряду остальных игроков рынка. В условиях кризиса возможность сохранить объем общения по мобильному телефону, не выходя за рамки прежних расходов, имеет немаловажное значение. Однако, добившись снижения цен на весь спектр услуг сотовой связи, Tele2 остается ориентированным на весьма узкую аудиторию клиентов, прежде всего, граждан с низким уровнем дохода. Аналитики полагают, что интересная маркетинговая находка может привлечь потенциальных абонентов. Комментаторы считают, что принятая Tele2 маркетинговая стратегия может оказаться весьма эффективной. По крайней мере, это позволит не потерять уже имеющихся абонентов, которые могут наглядно увидеть все преимущества выбранного ими оператора. Креативный подход к созданию рекламных продуктов эффективен не только в условиях экономического кризиса. Основной массой клиентов Tele2, по оценкам экспертов, являются молодые люди в возрасте до 25 лет, домохозяйки и пенсионеры. В рамках этой аудитории, «экзотические» маркетинговые решения можно заслуженно назвать оправданными. По мнению аналитиков, еще одной из поставленных руководством Tele2 задач является расширение абонентской базы оператора. Возможность массового привлечения новых клиентов из числа абонентов «большой тройки» эксперты оценили с некоторым скепсисом, не отрицая при этом, что в условиях постоянного роста цен на сотовые услуги, некоторый их процент может, безусловно, поменять оператора из соображений экономии денежных средств. Однако нельзя не учитывать небольшую зону охвата сотовой сети Tele2 в России, что заметно сказывается на эффективности рекламы его услуг.


Эксклюзивные комментарии:

Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Данная реклама имеет место быть. Она нацелена на определенную целевую группу в возрасте до 25 лет, самую мобильную базу абонентов, которые чаще склонны менять оператора в поисках более дешевой связи. Tele2 в очередной раз напомнила о том, что она является оператором-дискаунтером. Слабые стороны данной рекламы: возможно, не всем ее будет приятно смотреть, и она действительно узко ориентирована, вызывает негативные эмоции, лишний раз напоминая о необходимости экономить. Сильные стороны: то, что реклама есть. Допустим «Вымпелком» вообще срезал бюджет на маркетинг. Сейчас самая благодатная почва для перетягивания абонентов, так как многие задумались о возможностях сократить издержки. Положительный эффект, я думаю, последует, и часть клиентов (низкобюджетных, преимущественно) компания сможет переманить».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«У Tele2 есть своя ниша, в рамках которой выбранный компанией имидж является оправданным. Создаваемые ролики находят отклик именно у той части аудитории, на которую они рассчитаны. В целом, маркетинговая стратегия оператора очень хорошая. Tele2 стал четвертым по размеру оператором в России, во многом благодаря проводимой рекламной политике. За это время у Tele2 сформировалась определенная аудитория, на которую компания рассчитывает, и вряд ли что-то может серьезно измениться. Кроме того, Tele2 всегда был и будет дискаунтером. В условиях экономического кризиса, компания тем более будет указывать на эту свою особенность. Переманивать клиентов у «большой тройки», я думаю, Tele2 не будет».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«В выборе маркетинговой стратегии специалисты Tele2 идут, скорее всего, по стопам рекламных компаний, проведенных в других странах. Эти ходы могут привлечь определенный процент зрителей, например, домохозяек. Рекламные ролики сняты в жанре сериала и изначально ориентированы на узкую аудиторию. Такая политика имеет место быть не только в условиях кризиса. Данная ниша еще не использована другими операторами, Tele2 оправданно занял ее. Компанию всегда отличала креативность подхода к созданию рекламных продуктов. Похожие акции уже проводились ей ранее, Tele2 охотно идет на эксцентричные маркетинговые шаги. Что касается потенциальных клиентов, то, возможно, компании удастся частично переманить абонентов, однако весьма незначительный процент. Tele2 предлагает более дешевые тарифы, которые предпочитают определенные категории граждан. Успешность рекламной кампании также будет зависеть от того, где и как она будет транслироваться. Также, стоит учитывать небольшую зону распространения связи оператора. Эффект будет, прежде всего, в тех регионах, где широко представлены услуги оператора. Затраты на создание роликов не оправдаются, например, в Москве, где никто не пользуется услугами Tele2».



Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»

«Рекламная кампания и маркетинговая стратегия Tele2 весьма агрессивны, как и все, что делал оператор для отвоевывания позиций на высококонкурентном мобильном рынке России. Компания всегда выходит на рынок с минимальными ценами, занимая нишу наименее «щедрых» абонентов, редко покидающих пределы одного субъекта РФ. Однако Tele2 уже сталкивалась с российской действительностью, где недостаточно заявить о дешевизне продукта. Необходимо подчеркнуть его статус, престижность пользования им. Эти факторы важны для молодого поколения населения регионов России, составляющих значительную часть абонентской базы компании. Поэтому есть сомнения, что столь «экзотическая» реклама обеспечит приток абонентов. Другое дело, что для многих пользователей реклама - это вовсе не определяющий фактор по сравнению с ценовыми предложениями мобильных компаний, и в условиях кризиса переток от «федеральных» операторов к дискаунтерам, каким является Tele2, вполне возможен».



Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

 «На мой взгляд, в части продуманности и соответствию стратегии компании маркетинговые инициативы Tele2 - это лучше, что есть на рынке рекламы сотовых услуг. Это ярчайшая кампания со времен желто-черного ребрендинга «Вымпелкома». Однако помимо маркетинга важно и качество предоставляемых услуг. К сожалению, по этому показателю Tele2 далеко до «большой тройки». Поэтому эффект данная реклама может оказать только на наиболее низкомаржинальных клиентов крупнейших сотовых операторов. Собственно в этом цель кампании Tele2, которая по-другому себя никогда не позиционировала. Так что кризисные явления только добавляют «вистов» данной рекламе, создавая необходимый информационный фон».







проститутки по вызову на сайте

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов