31 марта '09

«Би Лайн» повышает тарифы на пропуск трафика операторам

«Би Лайн-Бизнес», компания, управляющая фиксированной и МГ/МН-связью «Вымпелкома», принял решение повысить тарифы на пропуск трафика операторам, которые арендуют его сети, а также компаниям, которые подписали агентский договор с «Би Лайн Бизнес». Кроме того, увеличение цен на МГ/МН-связь коснулось и украинскую сторону. Руководство компании объясняет подобный шаг тем, что тарифы между операторами установлены в рублях и, соответственно, в условиях кризиса целесообразно их привести среднему уровню, который принят на рынке.
Некоторые операторы, которые арендуют сети «Вымпелкома», пошли на увеличение стоимости связи. В основном цены будут повышаться на международные звонки. Менеджмент «Би Лайн-Бизнеса» не отрицает возможности введения скидок для сотрудничающих с ним компаниями, однако отмечает, что решение повышения тарифов на МГ/МН-связь для абонентов лежит полностью на плечах этих операторов.
Экономическая ситуация в мире скорректировала и ценовую политику в отношении украинских партнеров. Так, с середины апреля 2009 года «Вымпелком» будет вносить изменения стоимости на международную связь относительно разницы курса доллара к гривне. Отметим, что у конкурентов «Вымпелкома» цены на МГ/МН-связь установлены в долларовом эквиваленте. Виду этого фактора оператор принял решение ввести среднерыночные цены на предоставляемые им услуги.
МТТ и Ростелеком, операторы дальней связи, не собираются повышать цену на МГ/МН-связь для своих пользователей. Они, наоборот вводят специальные льготные тарифы для абонентов.
Эксперты говорят о том, что шаги, принятые «Вымпелкомом», являются закономерной реакцией на изменения, происходящие на телекоммуникационном рынке. Аналитики прогнозируют, что операторы будут увеличивать тарифы на связь до той поры, пока не достигнут критической точки – спада спроса на услуги. Что касается конечного пользователя, то комментаторы полагают, что их реакция на повышение цен будет умеренной ввиду экономического кризиса, когда цены перманентно увеличиваются во всех отраслях потребления. Однако у компании возникают риски потери клиентов, а также компаний-агентов, пользующихся трафиком оператора. Решение «Вымпелкома» связано с двумя причинами. Во-первых, большая часть услуг компании предоставляется в иностранной валюте. Во-вторых, это значительная задолжность «Вымпелкома» перед кредиторами, которая заставляет руководство компании искать средства на альтернативных направлениях для сохранения рентабельности бизнеса.
Аналитики выражают мнение о том, что повышение тарифов для операторов, которые арендуют трафик у крупных игроков, увеличит конкуренцию между ними. Кроме того, в этой связи мелкие компании смогут лишиться преимуществ, вплоть до ухода с рынка. В этом контексте наиболее весомые позиции будут занимать такие крупные операторы фиксированной связи, как «Ростелеком» и МТТ.

 

 


Эксклюзивные комментарии:

Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

 «Мы ожидаем достаточно сдержанной реакции абонентов на решение руководства «Вымпелкома» по повышению МГ/МН-тарифов на Украине. При выходе на рынок Украины и на этапе захвата своей ниши на рынке МГ/МН-связи «Вымпелком» придерживался активной ценовой политики, демпингуя на некоторых направлениях, совершенно справедливо полагая, что при общем снижении доходов компании тарифы будут увеличены до среднерыночных показателей. Особенно характерно это для стран, где сильно девальвировалась национальная валюта. Ведь основная часть расходов по оказанию услуг «Вымпелкома» номинирована в иностранной валюте. Конечно, «Вымпелком» потеряет потенциал для роста клиентской базы, но массового бегства абонентов и агентов компании не будет. Повышение тарифов связано, в первую очередь, с ситуацией в головной компании. Значительная кредитная задолженность и трудности с рефинансированием заставляет руководство «Вымпелкома» вводить режим экономии затрат и как следствие возникает необходимость повышения рентабельности по сопутствующим направлениям. Таким образом, на некоторое время абонентам и агентам компаний следует забыть о своем льготном положении и ориентироваться на среднерыночные цены».



Олеся Власова, аналитик по телекоммуникациям
ФК «УралСиб»

 «Скорее всего, повышение тарифов на транзит трафика «Вымпелкомом», действительно, носит корректирующий характер. Обострение ценовой конкуренции, вызванное разной валютой тарификации, не выгодно ни одному из игроков на рынке. С другой стороны, повышение тарифов для операторов, которые имеют выход на конечных пользователей, обостряет конкуренцию в сегменте МГ/МН-услуг для частных лиц, и мелкие игроки могут лишиться конкурентных преимуществ. Рынок МГ/МН-трафика в России растет темпами около 10% в год, уступая темпам роста объема сотового трафика (15-20%). Таким образом, в сегменте идет ценовая борьба за конечного пользователя и крупные игроки (Ростелеком, МТТ) имеют преимущество».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

 «Решение «Вымпелкома» соответствует общей политике подавляющего большинства операторов российского рынка. К такому развитию ситуации располагает специфика бизнес-модели, при которой ценовая политика носит рефлексивный характер по отношению к изменениям внешней среды. Фактически, сотовые операторы действуют, исходя из установок, в соответствии с которыми мобильная связь стала услугой, пользующейся неэластичным спросом. О повышении тарифов на этом направлении известно уже длительное время, а сейчас пришел черед направлений бизнеса, чей вклад в финансовые результаты предприятий второстепенен. Операторы будут повышать тарифы до того момента, пока не столкнутся с существенным снижением потребления услуг. По данному направлению определенный запас прочности спроса есть, однако, он будет постепенно снижаться в течение первого полугодия 2009 года. Иных факторов, сдерживающих рост тарифов при олигополистической структуре рынка нет».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов