6 марта '09
Минкомсвязи разработала Концепцию формирования «электронного правительства»
Минкомсвязи была выработана Концепции формирования электронного правительства России, которая должна быть приведена в жизнь до 2010 года. Планы по реализации программы были подготовлены Министерством культуры, Минкомсвязи, Федеральной службой охраны России. Проект был подписан руководителем аппарата Правительства России Сергеем Собяниным, который является председателем комиссии по проведению административной реформы. На самом государственном портале будет содержаться информация о государственных и муниципальных услугах.
Минкомсвязи и Минэкономразвития к марту 2009 года внесут необходимые положения в уже имеющиеся акты об использовании информационно-коммуникационных технологий, а также электронной подписи. Впоследствии ведомства должны будут отчитаться перед Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
По планам министерства к концу 2009 года портала государственных и муниципальных услуг будет взаимодействовать с десятью региональными порталами, к 2010 году их будет около сорока.
Однако действенность концепции осложняется ввиду отсутствия закона об электронном документообороте. В этой связи невозможно будет перемещать документы внутри портала, создавать архивы и вести их учет.
Мнения экспертов по поводу действенности Концепции формирования «электронного правительства» России, которая должна быть реализована до 2010 года. Часть комментаторов полагает, что программа вполне имеет шансы на жизнь в силу того, что она курируется высокопоставленными чиновниками. Другая часть аналитиков выражают уверенность в том, что ввиду финансового кризиса и отсутствия законов, регулирующих электронный документооборот, проект по формированию «электронного правительства» не уложится в запланированные сроки и вряд ли будет действенна.
Итак, на пути реализации проекта по формированию Концепции формирования электронного правительства России стоит масса проблем: таких, как отсутствие закона об электронном обороте, низкий уровень компьютерной грамотности чиновников, технологического обеспечения портала. В условиях финансовой нестабильности данный проект вряд ли будет занимать приоритетное место.
Эксклюзивные комментарии:
Владимир Кашицин, руководитель отдела ПНПО «Интернет»
Национальный фонд подготовки кадров
«Без действующего закона об электронном документообороте все эти планы Минкомсвязи по реализации Концепции формирования в Российской Федерации «электронного правительства» до 2010 года – красивая профанация в эпоху кризиса. Хотя ряд менее «продвинутых» государств в нашем ближайшем окружении давно это поняли. В Республике Узбекистан еще в 2004 году был принят закон «Об электронном документообороте» (№ 611-II), с того же года на Украине вступил в силу закон «Об электронном документе и электронном документообороте». Закон устанавливает основные организационно-правовые положения электронного документооборота и использования электронных документов. Насколько я помню, законы об электронном документообороте приняты в Германии, Италии, ряде штатов США. Соответствующие проекты разрабатываются в Австрии, Великобритании, Нидерландах, Дании, Испании, Финляндии, Франции, Швеции. Но (!) среди критических проблем, не решенных еще нигде, остается признание электронных документов (сообщений) в качестве судебных доказательств. Отсутствует законодательная база, детализирующая принципиальную возможность использования таких доказательств, что требует внесения соответствующих изменений и дополнений в процессуальные нормы, кодексы и законы».
Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»
«Ясно, что в текущих условиях правительству не до этой программы, полно других более важных проблем. И в прежних условиях реализация концепции буксовала, а сейчас тем более».
Денис Чекурашвили, коммерческий директор
J'son & Partners
«План Минкомсвязи выглядит вполне логичным и имеет шансы выживание и исполнение, если не в 2010 году, то в 2011 году уж точно, особенно учитывая ранг ответственных за его исполнение лиц. Задержка может быть вызвана рядом препятствий, решение которых займет некоторое время. Среди них стоит выделить отсутствие законодательных норм в части электронного документооборота, несовершенство технологической составляющей в регионах и, предположительно, невысокий уровень компьютерной грамотности среди госслужащих, особенно в регионах. Что касается самого закона об электронном документообороте, то есть мнение полагать, что существенных преград на пути его принятия не возникнет. Процедура согласования будет долгой, но это вряд ли существенно отразится на сроках выполнения плана в целом».