5 марта '09

МТС купили менеджеров у «Связного»

Максим Ноготков, владелец сети «Связной», заключил соглашение о переходе группы менеджеров компании в МТС. Соглашение действительно в течение трех лет. Вместе с командой менеджеров МТС получат ИТ-решения и бизнес-процессы ритейлера. Группа менеджеров «Связного» займется в МТС развитием розничного бизнеса, который, на сегодняшний день, насчитывает 2100 салонов связи. Функции управления розницей выполняет 100% дочка МТС – компания ЗАО «РТК», гендиректором которой назначен бывший вице-президент «Связного» Сергей Румянцев.
Ни Максим Ноготков, ни генеральный директор компании Денис Людковский, место работы менять не собираются. Новая команда теперь уже менеджеров МТС займется развитием ритейла, исходя из бизнес-задач МТС. Список таких задач основан на выполнении планового уровня продаж услуг оператора, стимулировании абонентов и поддержании эффективности работы сети в целом. Цель работы – достигнуть рентабельности на уровне международных ритейловых сетей.
В обмен на менеджеров Максим Ноготков получил от МТС денежное вознаграждение. Бывшей команде «Связного» на новом месте придется сотрудничать с менеджментом ритейлера «Телефон.ру», которого МТС купили у инвестгруппы «Русские Фонды». Новая команда призвана помочь МТС выстроить эффективную розницу и перенести уже готовые бизнес-решения в ритейловый бизнес МТС.
Эксперты положительно оценивают приобретение МТС. Покупка менеджеров «Связного», вместе с готовыми бизнес-процессами и ИТ-решениями, позволит компании сэкономить время и минимизировать отставание от конкурентов. Данная сделка, по всей видимости, указывает на то, что акционеры МТС недовольны сегодняшними темпами развития розницы, и, как следствие подталкивают компанию к принятию нестандартных решений. Эксперты сходятся во мнении, что управленческий потенциал менеджеров «Связного» находится на достаточно высоком уровне и в ближайшее время можно будет увидеть консолидацию ритейловых активов МТС и целенаправленную стратегию продвижения на розничном рынке.
 


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Это очень яркий ход со стороны МТС. Скорее всего, в сотовом операторе и если смотреть шире - основном акционере МТС - АФК «Система» были недовольны развитием розничной сети за счет собственных ресурсов. Напомню, что АФК «Система» запустила свой розничный мультибрендовый проект в январе 2007 года, который управлялся ОАО «ТС-Ритейл» - «дочкой» АФК «Система». В его рамках развивались два направления – «Точка» (цифровая техника и продукты «дочек» АФК «Система») и салоны под собственным брендом МТС. В ноябре стало известно, что проект «Точка» перестает существовать, а все салоны переводятся под бренд МТС, таким образом, компания фактически признала неудовлетворительными результаты развития сети. С покупкой целой группы менеджеров, и, что наиболее важно, IT-структуры и бизнес-процессов, МТС фактически приобретают для себя готовое бизнес-решение в сегменте ритейла. Сотовый оператор купил компанию, очищенную от бренда, салонов, долга и большей части сотрудников. Хотя сумма компенсации не раскрывается, можно только догадываться, что она была весьма и весьма значительной. Очевидно, что в МТС надеются интегрировать рабочую схему «Связного» в свой розничный проект. Что касается «Связного», то, скорее всего, в ближайшее время появится новая информация о судьбе данной сети. Я думаю, что будут радикальные изменения, хотя, какие именно, сейчас сказать сложно. Это может быть и существенное снижение числа салонов, и даже продажа сети целиком».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Решение может оказаться эффективным, так как сотовая розница – специфический бизнес, для качественного управления которым нужны опытные специалисты. Воспитать их внутри компании можно, но это потребует времени, что может быть связано с упущенной выгодой. Как результат, таких менеджеров проще покупать. Но здесь имеет место модель аренды персонала. Почему «Связной» решил ослабить себя и поддержать конкурента - непонятно. Нельзя исключать, что этот шаг связан с возможными преференциями со стороны МТС или подготовкой к сделке по продаже бизнеса. В последнем случае, перешедших менеджеров можно рассматривать как часть команды по интеграции активов. Впрочем, даже если сделки не будет, «Связной» может позволить себе делиться менеджерами – у сети сильная команда, ушедшие специалисты могут быть заменены другими сотрудниками без потерь для бизнеса».



Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»

«Я считаю такой ход оправданным, поскольку он более эффективен, чем набор команды по отдельности. МТС, в данном случае, экономят время, а не деньги, пытаясь сыграть на опережение. То, что команда переходит в МТС вместе с бизнес-процессами и ИТ-решениями, только увеличивает ее эффективность, и опять же экономит самый ценный сейчас ресурс – время. Сам ход для российского бизнеса нетривиальный. Возникают подозрения, что это первая ласточка, и одним переходом менеджеров дело не ограничится. По всей видимости, Максиму Ноготкову сделали очень хорошее предложение, от которого он просто не смог отказаться. В данном случае радует поведение МТС, компания поступила по-джентельменски, официально заявив о своем намерении. В противном случае можно было бы просто переманить менеджеров в МТС, не согласовывая это с владельцем «Связного». С МТС началось движение сотовых операторов в ритейл, и компания, на сегодняшний день, не жалеет сил на строительство своей сети. В ближайшем будущем мы сможем увидеть разделение рынка сотового ритейла по принципу рынка сотовой связи. Появится своя «большая тройка» сотовых ритейлеров в которой МТС могут, с большой вероятностью, занять второе место, после «Вымпелкома».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов