26 февраля '09
«Комстар-ОТС» планирует стать рекламной площадкой
Оператор «Комстар-ОТС» предполагает запускать рекламу при загрузке интернет-страниц, при этом будут введены специализированные тарифы для пользователей сети. Абоненты получат преференции в виде более высокой скорости доступа в Интернет или сниженной цены на подключение к сети. Данная стратегия была выработана в 2008 году. Компания предполагает запустить проект в жизнь летом 2009 года. «Комстар-ОТС» будет предоставлять рекламу абонентам, которые подпишутся на специальный тарифный план.
Реклама будет таргетированной, т.е. пользователи будут заходить на интересующие их сайты и просматривать рекламные ролики определенной тематики, которая будет нести в основном справочную информацию для абонента. Время загрузки рекламы – 5-20 секунд. Проект предлагает абонентам выбор частоты показа рекламы и ее тематики. Руководство компании провело опрос, который выявил, что около 60% абонентов готовы просматривать рекламу. Однако участники рынка ШПД говорят о том, что данный проект не будет пользоваться популярностью, т.к. абоненты хотят пользоваться услугой в полном объеме, не прерываясь на рекламу.
Аналитики говорят, что данный проект будет не настолько перспективным, насколько предполагает руководство компании. Эксперты выделяют несколько негативных моментов запуска таргетированной интернет-рекламы. Так, например, непонятно как будет состыковываться загрузка рекламы и более высокая скорость доступа в сеть для пользователей. Кроме того, низкие тарифы зачастую предоставляют низкое качество обслуживания. В частности, оператор провел контент-анализ наиболее посещаемых сайтов их пользователями в целях определить тематическую направленность рекламы. Данный шаг комментаторы рассматривают как вмешательство в частную жизнь абонента. Это, в свою очередь, может привести к судебным разбирательствам.
Аналитики также высказывают мнение том, что данная программа, являясь дополнительным источником дохода, вряд ли принесет высокую прибыль. Компания должна будет продумать эффективную стратегию, учесть все ее недостатки, чтобы заинтересовать пользователя и чтобы проект заработал.
Эксклюзивные комментарии:
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Рынок интернет-рекламы активно развивается. Сейчас наблюдается активное перераспределение рекламы из СМИ в Интернет. Перспективы развития данной услуги «Комстар-ОТС» хорошие, но прибыль таргетированная реклама принесет невысокую. Скорее всего, эта цифра будет равна нескольким десяткам миллионов рублей в год. «Комстар-ОТС» сможет занять 5-10% рынка контекстной рекламы. Это небольшой процент. В качестве дополнительной сервисной услуги она может принести доход оператору. Специализированные тарифные планы – это подход, который имеет право на жизнь, но он нереволюционный».
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Мировой опыт в части реализации данной инициативы говорит о негативных результатах. Более того, даже при поверхностном анализе данной программы становятся заметны некоторые структурные недостатки. Например, каким образом согласуется подгрузка рекламы и более высокая скорость доступа в сеть Интернет? Значительное количество тарифов и в нынешних условиях зачастую демонстрируют более низкую эффективность по сравнению с той, что была заявлена предприятием. А заявление о том, что провайдер намерен использовать информацию о посещаемых пользователем сайтах в рекламных целях вполне можно классифицировать как вторжение в личную жизнь и повод для судебного разбирательства. Соответственно, подобные намерения требуют более тщательной проработки, а запуск проекта должен производиться на максимально гибких условиях. Действительно, «виртуальной» скорости и бонусов в данном случае явно недостаточно. Инициатива может вызвать ограниченный интерес у наименее обеспеченных пользователей, однако высока вероятность того, что по прошествии некоторого времени информационный фон в отношении данной услуги существенно ухудшится. Аналогичной оценки заслуживают и возможные финансовые поступления от данного проекта».
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
«Сейчас в мире развивается практика, когда пользователи соглашаются на просмотр рекламы в обмен на определенные льготы. «Комстар» вполне может пойти по такому пути, предложив таким абонентам скидки или доступ к каким-то сервисам. В этом случае рекламный продукт будет востребован, на нем можно будет заработать. Если ролики будут просто навязываться пользователю, то «Комстар» получит рекламу с крайне низкой эффективностью, а лояльность пользователей снизится. В итоге, в первом сценарии компания может зарабатывать до нескольких десятков миллионов долларов в год, во втором - на порядок меньше».