17 февраля '09

АКТР предлагает поправки к законам

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) подготовила ряд поправок в законодательные и нормативные акты. Члены АКТР единогласно приняли разработанные юридическим комитетом ассоциации поправки в законы «О связи», «О средствах массовой информации» и в постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания». По замыслу разработчиков, поправки будут регулировать работу операторов многоканального кабельного телевидения при распространении обязательных общедоступных телевизионных каналов, а также отношения между правообладателем контента, телекомпанией, оператором связи и абонентом. АКТР предполагает, что поправки будут внесены до конца года.
Обсуждая предлагаемые поправки, эксперты отмечают, что правовая база, регулирующая деятельность операторов кабельного телевидения устарела и требует существенных доработок. С одной стороны, комментаторы позитивно квалифицируют тот факт, что инициатива исходит от представителей рынка, а не от регулятора, с другой стороны, они опасаются чрезмерного лоббирования интересов отдельно взятых участников рынка или их групп, что негативно скажется на конкуренции. Аналитики неоднозначно смотрят на возможность принятия поправок в полном объеме. Они обращают внимание на то, что в настоящее время Минкомсвязи лояльно относится к участникам рынка, но лоббистский ресурс АКТР не столь велик и, вероятно, будет принят компромиссный вариант поправок.
 


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Поскольку данная инициатива исходит от представителей отраслевого объединения, поправки заслуживают внимания. Это обусловлено тем, что именно мнение участников рынка должно быть определяющим фактором при разработке соответствующих нормативных актов. Отраслевое законодательство достаточно сыро, и требует объективных доработок, количество которых на протяжении последнего времени было недостаточным. Плюсом возможных поправок следует считать их адаптированность к рыночным условиям и адекватное восприятие условий ведения бизнеса. Минусом являются возможные нарушения конкуренции, проистекающие из лоббирования интересов участников отраслевого объединения. При учете достаточно существенного лоббистского потенциала подобных организаций, вероятность компромиссного решения со стороны Минкомсвязи значительно возрастает».



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Деятельность КТВ в России, действительно, не до конца отрегулирована. При этом речь идет о крупном сегменте, охватывающем всю территорию страны, обслуживая около 18 млн человек. Понятно, что такой рынок обречен на более комплексное регулирование, но оно несет в себе риски существенного изменения правил игры, что может привести к ситуации, в которой операторам придется нести существенные дополнительные издержки. Участники рынка понимают это, поэтому пытаются закрыть пробелы в законодательстве, модифицировать его отдельные моменты. По сути, принятие поправок означает снижение рисков операторов КТВ и повышение их инвестиционной привлекательности. Правда, прогнозировать, будут ли приняты поправки, сейчас сложно. Минкомсвязи лояльно к участникам рынка, но лоббистский ресурс АКТР не столь велик».



Денис Чекурашвили, коммерческий директор
J'son & Partners

«Надеюсь, что поправки, так активно предлагаемые АКТР в последние годы наконец-то будут рассмотрены и приняты. На сегодняшний день правовая база, регулирующая отрасль платного телевидения морально устарела, поскольку не пересматривалась на протяжении долгих лет и на сегодняшний день не имеет ничего общего с реальными потребностями столь динамично развивающейся отрасли. Комментировать в подробностях конкретные изъяны действующего законодательства бессмысленно – их слишком много. В целом они касаются и регуляции взаимоотношений оператор-вещатель, и лицензирования вещательной деятельности, и правил присоединения к сетям связи – все это приводило и приводит до сих пор к различного рода ухищрениям со стороны участников рынка, вынужденных постоянно изобретать механизмы, позволяющие минимизировать свою ответственность перед регулирующими, а порой и судебными органами, которые, разумеется, руководствуются действующими законодательными актами. Таким образом, в случае, если предлагаемые поправки будут приняты, то отрасль в целом, несомненно, выиграет, став более независимой, цивилизованной, а, значит, и инвестиционно привлекательной. Единственный вопрос – насколько при этом будут учтены интересы правообладателей и дистрибуторов телеканалов? Очевидно, что в настоящий момент действующее законодательство не устраивает ни операторов, ни вещателей. Что же касается реакции Минкомсвязи, то ее прогнозировать сложно – с одной стороны, лояльное государственному курсу телеком-бизнес-сообщество, с другой, - риск того, что принятие поправок ослабит влияние регулятора. В любом случае, некий промежуточный компромисс может быть достигнут, что поспособствует более тесному диалогу между участниками рынка КТВ и Минкомсвязи в дальнейшем».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов