2 февраля '09

Минкомсвязи планирует поддержать иностранных вендоров

Иностранные вендоры, которые развивают свой бизнес в России и занимаются подготовкой кадров, могут рассчитывать на поддержку со стороны Министерства связи и массовых коммуникаций. В этой связи Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций, сообщил иностранным партнерам о том, что производители ИКТ-оборудования могут получить определенные преференции: получение помещения в технопарках, уменьшение сроков получения сертификата, введение специальной системы налогообложения. Первостепенная задача – поддержка производителей, которые готовы передать свои технологии, обучить кадры. Министр отметил, что схема банальной купли-продажи со стороны иностранных производителей и российских партнеров уже устарела, отсюда возникает необходимость развивать новые формы сотрудничества. Руководство министерства также считает, что нужно реформировать систему поставок иностранными вендорами оборудования для государства, т.к. существует большая разница между начальной и конечной ценой, при этом не в пользу первой.
Так, например, компания Alcatel-Lucent уже давно развивает направление по обучению персонала и передает опыт информационных технологий. В частности, Alcatel-Lucent были открыты учебные центры и центры по разработке программного приложения.
Мнения аналитиков по поводу эффективности действия программы неоднозначны. Эксперты выделяют положительные и отрицательные стороны решения Минкомсвязи относительно предоставления поддержки иностранным вендорам. Так, позитивным фактором является создание дополнительных рабочих мест, улучшение уровня подготовки кадров, внедрение новых технологий в отрасль. Однако есть и негативные аспекты. В частности, зарубежные партнеры не заинтересованы переносить свой опыт на российскую почву. Кроме того, они могут вытеснить с рынка отечественного производителя, т.к. являются более конкурентно- и жизнеспособными на рынке. В этой связи комментаторы говорят о том, что логичнее было бы поддержать российские инновационные компании, упрочив тем самым их позиции на рынке.
Эксперты отмечают, что регулятор не имеет представления о методах реализации данного проекта. Отсюда возникают вопросы по поводу эффективности, а также по поводу сроков развития программы.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Курасов, аналитик
ИК «Финам»

«Это не решение конкретных проблем, а декларация некой активности чиновников. Непонятно, где сейчас находится сектор, по каким параметрам эта оценка сделана, что планируют достичь и какими способами. Необходимо проработать конкретные шаги, которые обеспечат эффективность работы с вендорами. Кроме того, необходимо понимать структуру, а из заявления не понятно в чем неэффективность работы различных цепочек работы вендоров с потребителями, если государство хочет сэкономить на услугах по внедрению и силами собственных специалистов закупать не решения, а оборудование и создавать собственный продукт, то эффективность таких мер сомнительна. Министерство видит кризисную ситуацию, но деталей своей программы не раскрывает. Например, можно использовать модель лауреата Нобелевской премии по экономике В.В.Леонтьева «затраты-выпуск» (Межотраслевой баланс - коэффициенты прямых затрат по отраслям считает в МЭРТ целый департамент) для оценки эффективности принимаемых мер. Видимо, чиновники не готовы брать на себя ответственность за определенные показатели, а средства из бюджета на поддержку выделены, поэтому и звучат заявления в духе - мы видим кризис и принимаем меры».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Инициатива министерства уместна на фоне растущей потребности в качественной перестройке экономики. В условиях кризиса принятые меры могут сыграть положительную роль для пресловутого «инновационного рывка». Также заслуживает внимания утверждение о поддержке инициатив компаний, направленных на развитие кадрового потенциала РФ, который также находится не в лучшем состоянии. Однако на текущий момент можно говорить лишь о декларативной составляющей, в то время как подобные механизмы требуют существенной проработки во избежание повторения сценария с автомобильной промышленностью. Показатели «отверточной сборки» на бумаге выглядят достаточно оптимистично, но в действительности производства такого рода ни в коей мере не способствуют развитию технологического потенциала российской промышленности и ее кадров. Основным минусом такого проекта является ставка на «варяга» в лице зарубежных компаний, от которых ждут активных усилий по развитию российских высокотехнологичных производств, хотя последние в этом не заинтересованы. При этом игнорируются относительно небольшие отечественные инновационные предприятия, многие из которых могли бы существенно упрочить свои позиции за счет сотрудничества с государством. Между тем, дорожающая валюта и ряд прочих макроэкономических факторов создают крайне благоприятные усилия для импортозамещения, в т.ч. и в данном секторе».



Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«Инициатива министерства является, с одной стороны, достаточно позитивной, т.к. перенос производства - это и новые рабочие места, и новый уровень качества подготовки кадров отрасли. Но каким образом будет реализован этот механизм? Достаточно ли будет полномочий у министерства? На мой взгляд, не стоит всерьез рассматривать это заявление, т.к. в данный процесс могут вмешаться другие заинтересованные стороны. Кроме того, не окажет ли поддержка зарубежных вендоров негативного воздействия на отечественных производителей, попытки роста которых, могут быть нивелированы приходом конкурентных игроков?».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов