28 января '09

МТС планируют купить ООО «Салон связи Эльдорадо»

МТС планируют купить ООО «Салон связи Эльдорадо». Оператор обратился в ФАС с просьбой одобрить эту покупку. На данный момент руководство ФАС рассматривает заявку МТС. Оператор, в свою очередь, проводит проверку магазинов связи «Эльдорадо». Сумма сделки будет определена, исходя финансового положения компании и наличия долгов. При заключении сделки в собственность МТС попадут 400 магазинов.
Напомним, что владельцем ООО «Салон связи Эльдорадо» является «Тентеко лимитед» в лице Игоря Яковлева. Компания «Эльдорадо» создала свою сеть магазинов по продаже мобильных телефонов и услуг в 2005 году. В 2008 году салоны связи были выделены из общей структуры «Эльдорадо» и названы ООО «Салон связи Эльдорадо».
Отметим, что чешская компания PPF Group планировала приобрести контрольный пакет всего «Эльдорадо». PPF Group хотела оплатить долг комапнии в размере $500 млн, а взамен получить актив. Стоимость комапнии ООО «Салон связи Эльдорадо» оценивается в $10 млн.
Салоны «Эльдорадо» занимают около 2% рынка, около 6,5% составляет доля продаж телефонов на рынке. За 2008 год из 2,3 млн телефонов, реализованных через сеть «Эльдорадо», 760 000 были проданы через ООО «Салон связи Эльдорадо».
Эксперты полагают, что отказа со стороны Федеральной антимонопольной службы не поступит, т.к. компания ООО «Салон связи Эльдорадо» не занимает главенствующего положения на рынке сотового ритейла. Кроме того, сделка будет выгодна обеим сторонам. Она позволит «Эльдорадо» решить свои финансовые трудности, а МТС сможет работать без отрыва от своих главных конкурентов «Вымпелкома» и «Мегафона». Некоторые комментаторы считают, что покупка «Эльдорадо» «Мобильными Телесистемами» не сможет существенно изменить положение оператора на рынке, в силу того, что «Эльдорадо» владеет не очень большой сетью.
Итак, выход на рынок сотового ритейла является закономерной тенденцией для операторов связи. Кроме того, в условиях кризиса, когда компании дешевеют и есть возможность приобрести их с дисконтом, покупка «Эльдорадо» является для МТС вполне разумной и выгодной.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«МТС активно пытаются скупать новые салоны связи. Процесс выхода в розницу характерен для игроков «большой тройки». В этой связи МТС приняли логичное решение. «Эльдорадо» является не такой большой сетью, поэтому ФАС должна одобрить покупку. Кроме того, компания «Эльдорадо» - не такой сильный игрок на рынке сотового ритейла, поэтому ее приобретение МТС вряд ли как-то значительно скажется на расстановке сил на рынке».



Анастасия Крылова, аналитик
Парк.РУ

«Покупка «Салона связи Эльдорадо» является логичным продолжением действий кампании МТС по расширению сферы влияния в розничной сфере. Напомню, что осенью прошлого года компания МТС рассматривали возможность приобретения доли в салонах связи «Евросеть», сотовым оператором даже был проведен due diligence торговой сети, однако сделка не состоялась. У МТС также есть договоренность с сетью «Беталинк» о переводе торговых точек под бренд оператора. В ноябре, когда «Эльдорадо» приняло решение о выделении салонов связи в отдельную фирму, материнская компания, очевидно, предполагала возможность продажи этого актива, поэтому говорить о финансовых показателях салонов связи можно лишь в виде прогнозов. По данным самой компании, показатель EBITDA margin «Салона связи Эльдорадо» составляет порядка 1,5%. Это сравнительно немного, тем не менее, компания была подготовлена к продаже, ведь у «Салона связи Эльдорадо» нет существенных долгов, с которыми придется расплачиваться покупателям, пока речь идет лишь о внутреннем долге в $5 млн. При этом годовая выручка за 2008 год составила порядка $350 млн. В подобном положении «Салон связи Эльдорадо» становится выгодной покупкой, однако МТС поступают мудро, отложив окончательное решение о покупке до окончания due diligence. По нашим оценкам, стоимость сделки составит не более $15 млн. На данный момент очевидных препятствий для того, чтобы ФАС разрешила сделку, нет, единственная сложность может состоять в том, что у МТС уже есть партнерские отношения с салонами связи «Беталинк». И, возможно, ФАС разрешит сделку на условиях, подобных тем, которые позволили «Вымпелкому» приобрести долю в «Евросети» для соблюдения прав остальных участников рынка. Покупка МТС «Салона связи Эльдорадо» подхлестнет рынок к дальнейшей экспансии в розничные сети. Следующим игроком, который сделает шаг по приобретению сотовых ритейлеров, по-видимому, станет «Мегафон», поскольку «Вымпелком» уже совершил аналогичный шаг осенью 2008 г. В ситуации сокращения объема рынка наличие собственной сети салонов связи становится существенным конкурентным преимуществом. Следует ожидать, что к середине 2009 года все крупные сотовые ритейлеры будут, так или иначе, аффилированы с сотовыми операторами».



Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Данная инициатива МТС является продолжением взятого ранее курса на расширение своего присутствия на рынке сотовой розницы. К этому располагает финансовое положение оператора, а также экономическая конъюнктура. В частности, - хорошее расположение ФАС, которая не будет противостоять приходу инвестора такого масштаба, который гарантировано повысит устойчивость ритейлера. Конфликты возможны в том случае, если «Эльдорадо» заинтересуется другой сотовый оператор с более мощным административным ресурсом. Стоимость сети салонов связи будет установлена в диапазоне $8-10 млн при учете наличия определенных сложностей с корпоративными бизнес-процессами. Это хороший шанс для МТС упрочить свое положение на рынке по сравнению со своими прямыми конкурентами, активно осваивающими данное направление. И если «Мегафон» идет с опережением на внешних рынках, перспективы форсированного освоения внутреннего рынка со стороны МТС выглядят реальными».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Эльдорадо» ничем не отличается от других дилерских сетей, которые испытывают серьезные финансовые проблемы. Не вижу особых проблем. Почему бы ФАС мог воспротивиться этой сделке? Компания не является доминирующей и контролирует лишь порядка 6% рынка продаж сотовых телефонов. После покупки, к уже имеющемуся «Беталинку», прибавится «Эльдорадо», но в принципе никакого серьезного влияния на рынок это не окажет, можно ожидать увеличение продаж контрактов МТС в этих салонах на 20-25%».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов