12 января '09

№22 «Мегафон» планирует приобрести «Цифроград»

«Мегафон» планирует приобрести «Цифроград». Так, компании «Соник Дуо», являющаяся дочкой «Мегафона», была подарена президентом компании «Цифроград» одна акция. Таким образом, «Соник Дуо» задействован в управлении уставного капитала ритейлера. Такой ход дает возможность и определенные гарантии на покупку части актива компании. Подобная стратегия позволит игроку сохранить свои позиции на рынке. «Мегафон» ведет переговоры с «Цифроградом» с целью выкупить часть активов. Цена сделки и размер пакета неизвестны.
Отметим, что компания «Цифроград» владеет 1450 магазинами. Оборот компании равен 19,8 млрд руб., а доля рынка, занимаемая «Цифроградом» составляет, 10%.
Аналитики полагают, что сделка «Мегафона» и «Цифрограда» будет логичной, т.к. она взаимовыгодна обеим сторонам. Оператор сможет увеличить уровень прибыли за счет продвижения своего продукта. Кроме того, сотовый рынок в условиях кризиса диктует свои правила: на телекоммуникационном рынке сложилась тенденция приобретения сотовых ритейлеров мобильными операторами. Покупка «Цифрограда» дает возможность «Мегафону» сохранить свое конкурентное преимущество, а также уравновесить позиции по сравнению с другими игроками, в силу того, что ими были уже сделаны подобные приобретения. В этой связи эксперты считают, что «Мегафон» хочет получить блокирующий актив компании или приобрести более 50% акций.
Комментаторы также дают оценку стоимости компании, которая варьируется от $40-60 млн. В частности аналитики считают, что после покупки «Цифрограда» «Мегафоном» перестановок на сотовом рынке не произойдет, т.к. оператор повторяет реализованную стратегию других игроков «большой тройки», которые приобрели уже долю в сотовом ритейле.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Савин, директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств
J'son & Partners

«С учетом того, что другие крупнейшие операторы предприняли определенные шаги по выходу на рынок мобильного ритейла, подобная сделка может помочь оператору сохранить определенный «паритет» на рынке. На текущий момент довольно сложно давать какие-то прогнозы относительно возможных изменений на рынке. Но, безусловно, подобное сотрудничество оператора и ритейлера может быть выгодно обеим сторонам».



Владислав Исаев, аналитик
ИК «Финам»

«Сделка вполне логична на фоне интеграции других сотовых операторов с мобильным ритейлом. За счет покупки крупной торговой сети «Мегафон» может получить дополнительные преимущества при продвижении своих контрактов, обслуживании абонентов, что создает хорошие предпосылки для развития бизнеса в условиях обостряющейся конкуренции на насыщенном рынке. Собственно, после вхождения «Вымпелкома» в капитал «Евросети», сделок МТС с «Беталинком» и «Связным» у «Мегафона» не было иного варианта, кроме повторения этой же стратегии. По имеющейся информации, оператор вел переговоры с Dixis, но приобрести эту сеть не удалось. В итоге, можно говорить о том, что решение о вхождении в капитал «Цифрограда» не приведет к принципиальному изменению сил на рынке мобильного ритейла. Скорее, сделка направлена на сохранение конкурентных позиций оператора. Стоимость сделки оценить достаточно сложно, т.к. нет полной информации по финансам «Цифрограда», его долговой нагрузке. Всю компанию в текущих условиях можно оценить в $40-50 млн. Возможный пакет также оценить достаточно сложно. Приобретение контроля может быть связано с различными дополнительными условиями со стороны ФАС, а также со снижением рентабельности оператора в результате консолидации показателей торговой сети. В итоге, нельзя исключать, что «Мегафон» приобретет 49,9% акций, а остальные останутся у нынешних акционеров или будут приобретены другими инвесторами (например, финансовыми компаниями)».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Оценить компанию весьма сложно, учитывая, что часть салонов работает по франчайзингу. Я бы оценил ее в $60 млн. Скорее всего, речь будет идти о покупке доли менее 50%. Насколько операторам выгодны приобретения дилеров с их низкорентабельным бизнесом - вопрос вообще дискуссионный, учитывая также высокий уровень проникновения услуг, но, с другой стороны, это создаст плацдарм для продвижения собственных новых услуг в собственных точках продаж. Главное, чтобы перечень этих услуг увеличивался и был востребован. На расстановку сил эта сделка никаким образом не повлияет, позволит лишь «Мегафону» не отпустить в отрыв своих конкурентов по покупке независимых дилеров».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов