25 декабря '08

№22 Минкомсвязи планирует урегулировать проблемы Интернета

Минкомсвязи планирует урегулировать проблемы Интернета. Ведомство решило сформировать пять рабочих групп, в состав которых войдут представители отрасли (Региональный общественный Центр интернет-технологий, Российская ассоциация электронных коммуникаций, компании Mail.ru, WebMoney Transfer, RU-center, MoneyMail и др.) и чиновники. Основные задачи, поставленные перед рабочей группой, - борьба со спамом, защита личных данных, развитие сети в регионах, электронная торговля и информационная безопасность, ограничение ответственности интернет-сервис-провайдеров. Первое заседание группы, которое запланировано на конец 2007 года, будет посвящено проблеме спама.
Представители интернет-индустрии положительно оценивают создание инициативы со стороны министерства, т.к. они видят острую необходимость в создании нормативной базы для регулирования проблем отрасли, в частности, борьбы со спамом. Так, представители компании Mail.ru уже выдвинули предложение по введению уголовной ответственности за спам.
Напомним, что рабочие группы и комитеты по вопросам электронной торговли и Интернета в целом рассматривались ранее при Банковском комитете Государственной думы и Министерстве информационных технологий и связи. В этом контексте появилась необходимость централизовать деятельность по решению проблем Интернета. На данном этапе стоит острый вопрос о том, кто окажется связующим звеном, которое сможет наладить работу групп и довести ее до конца.
Большая часть аналитиков считает, что создание рабочих групп по актуальным для сети проблемам является позитивным фактором. Включение в состав группы представителей отрасли эксперты находят разумным шагом, в силу того, что процессы будут более детально изучены, а решения, соответственно, более обдуманно приняты. Некоторые аналитики считают нецелесообразным создание подобного рода инициатив, т.к. в Интернете существуют непреодолимые проблемы, в том числе и борьба со спамом. Комментаторы считают, что чиновники зачастую принимают дилетантские решения, поэтому мнения игроков рынка может положительно сказаться на развитии отрасли.
Эксперты говорят о том, что на данном этапе Интернет практически не находится под контролем, что создает почву возникновения рисков для инвесторов. Не исключается также возможность, что игроки рынка будут лоббировать свои интересы, однако следуя своим интересам, они будут учитывать также важные проблемы, возникшие в отрасли. В этой связи аналитики предполагают, что координирующим звеном будут выступать чиновники министерства.


Эксклюзивные комментарии:

Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«В любом случае, создание рабочих групп из представителей профильного бизнес-сообщества гораздо более эффективно для разработки проектов регулирования Сети, чем директивы со стороны чиновников. Все указанные темы очень актуальны, ведь Интернет быстро проникает во все сферы нашей жизни и количество различных противоправных действий растет. Проблема борьбы со спамом очень актуальна, так же как и проблемы информационной безопасности, много вопросов стоит относительно интернет-торговли. Время не может быть упущено - в любом случае, всегда есть возможность для того, чтобы исправить ситуацию, хотя, конечно, спамеры эволюционируют вместе с борцами со спамом, поэтому работа в этом направлении должна быть непрерывной. Я думаю, что оптимальным было бы создание автономных некоммерческих организаций - объединений участников рынка, которые могли бы вырабатывать общую позицию и вести скоординированную работу по всем актуальным для отрасли вопросам»



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Это решение кажется очень конструктивным. Сейчас Рунет слабо регулируется, есть много нерешенных вопросов, что создает дополнительные риски для инвесторов (появившиеся правила игры могут негативно отразиться на отрасли). Основной риск - принятие популистских и нередко дилетантских предложений, которые часто приходится слышать от чиновников. Готовность выслушать позицию участников отрасли формирует предпосылки для того, что регулирование отрасли будет учитывать ее интересы и специфику. Конечно, в рабочие группы будут входить представители крупнейших игроков, но, даже лоббируя свои интересы, они будут работать на пользу всему рынку. Борьба со спамом - актуальная проблема, т.к. его объемы растут быстрее рынка в целом. Другое дело, что нигде в мире еще не выработаны эффективные механизмы борьбы со спамом. Сейчас задачей является, скорее, выделение более четких критериев отнесения сообщения к спаму, а также разработка санкций за его рассылку. Очевидно, что лидирующие позиции в группах будут принадлежать министерству. Однако это не значит, что представители отрасли не смогут выдвигать значимые для них проблемы и разрабатывать предложения, критиковать недостаточно эффективные инициативы регулятора».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Я скептически отношусь к созданию подобных рабочих групп, в особенности, когда речь идет о вопросах регулирования сферы Интернет. Со спамом борется весь мир, однако пока побеждает спам. Я сомневаюсь, что группе удастся достичь каких-либо результатов ввиду сложности задач. Карать денежным штрафом распространителя сообщений без разрешения адресата – решение логичное, но неизвестно, насколько эта мера будет действенна».



Антон Терехов, начальник отдела маркетинга
«Рамблер Медиа»

«Идея может быть эффективна только в том случае, если все участники сфокусируются на некотором и, наверное, небольшом количестве проектов – самых насущных и острых, и на решение которых действительно есть ресурсы. Абстрактные размышления «на тему» вполне бессмысленны. Вот, например, по некоторым данным, рост аудитории Интернета в регионах начал замедляться – а ведь большое количество стратегических инициатив участников рынка было связано именно с этим направлением. Очевидно, надо собираться, думать, принимать какие-то конкретные решения, которые будут подкреплены ресурсами. Думаю, реализация конкретных проектов силами конкретных исполнителей – это и есть задача рабочих групп. Это не лоббирование, а реализация инициатив. Проблему со спамом невозможно решить раз и навсегда. Ее надо постоянно решать, разрабатывать и развивать нормативную базу, совершенствовать технические средства. Это процесс. При активном взаимодействии основных участников рынка коммуникационных сервисов - можно сильно продвинуться вперед. РАЭК может стать основным связующим звеном, инициатором этого процесса и основной движущей силой, у которой есть ресурсы управлять процессом и выполнять координационную роль».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов