19 декабря '08

№21 АКТР просит Минкомсвязи упразднить сбор с операторов на УУС

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) обратилась в Министерство связи и массовых коммуникаций с просьбой упразднить отчисления в фонд универсального обслуживания в размере 1,2% оборота или уменьшить сумму выплаты, т.к. в условиях кризиса компаниям трудно справляться с такого рода дополнительной нагрузкой. Так, компании с одинаковым оборотом средств могут иметь разную прибыль, не говоря уже об убыточных компаниях. Ассоциация также предлагает Минкомсвязи уменьшить налоговый сбор и отсрочить затраты, которые планировалось субсидировать на сертификацию оборудования. В свою очередь, ведомство не считает такое предложение необходимой мерой. Отметим, что операторы, предоставляющие универсальную услугу связи (УУС), которая охватывает обеспечение работы таксофонов и пунктов коллективного доступа в Интернет, - это, в основном, МРК и ФГУП «Почта России». Такой вид услуг достаточно убыточный, поэтому Россвязь платит МРК и ФГУП «Почта России» компенсацию, основанную на отчислениях операторов. Так, операторы фиксированной и сотовой связи должны вносить в фонд универсального обслуживания 1,2% оборота каждый квартал. Обязанность по взаиморасчетам взяла компания ООО «Универсальные платежные средства», которая является дочерней организацией «Связь Банка». За первое полугодие 2008 года в резерве фонда универсального обслуживания сосредоточилось около 6 млрд руб. За 2008 год руководство предполагает собрать сумму в10,3 млрд руб. Ставка сбора в 1,2% определена законом «О связи», и ее снижение будет зависеть от законодателей.
Аналитики говорят, что обращение членов Ассоциации кабельного телевидения России в министерство с просьбой понизить планку сбора с оборота компаний не найдет отклика у регулятора. Универсальная услуга связи является убыточным проектом. Однако она несет важную социальную нагрузку – обеспечение населения связью в отдаленных районах страны. В этой связи правительство не пойдет на риск уменьшения отчисления в фонд универсального обслуживания. Кроме того, государство должно компенсировать инвестиции, вложенные в проект. В этом ключе важно еще и то, что правительство должно уложиться в ранее принятые сроки и объемы внедрения программы по предоставлению универсальной услуги.
Эксперты считают, что предложение АКТР снизить сумму отчисления в фонд универсальной услуги закономерно в условиях финансового кризиса, когда операторы пытаются сократить расходы. Однако услуги связи в данный период времени остаются востребованными. Большая часть сотовых компаний владеют высокодоходным бизнесом, для которых такой сбор не является обременительным. Что касается малых и средних операторов связи, то им, действительно, тяжело справляться с такой нагрузкой. Отсюда, максимум, на что они могут рассчитывать – это временное снижение отчислений.


Эксклюзивные комментарии:

Ренат Салихов, отраслевой аналитик

«Желание в период кризиса использовать любые возможности для снижения расходов вполне естественное. Другое дело, что попытка заменить сборы с оборота, который более или менее легко отследить и тяжело скрыть, на некие налоги с прибыли, которая, как известно, является показателем профессионализма финансовой службы предприятия, не будет поддержана государством. Услуги связи становятся даже более востребованными во время кризиса, по нашим данным, ряд операторов отмечает рост ARPU - люди стали меньше времени проводить в ресторанах, а больше дома - за компьютером и телевизором. Максимум, на что может пойти министерство, - это временное снижение размера сбора или индивидуальные отсрочки платежей».



Станислав Юдин, аналитик
UBS

«По моему мнению, сбор в размере 1,2% от оборота компании в фонд универсального обслуживания совсем не отменят. В частности, должно быть достаточно средств, чтобы завершить внедрение универсальной услуги согласно принятым ранее объемам и срокам. Не исключается возможность того, что в будущем эта цифра может быть пересмотрена. Прежде чем государство будет что-то менять, оно должно компенсировать деньги, вложенные ранее».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«На мой взгляд, желание отменить или хотя бы сократить отчисления в фонд универсального обслуживания некоторыми участниками рынка – вполне закономерно и хотя бизнес многих операторов связи высокомаржинальный, для некоторых компаний такие отчисления могут быть непосильны. С другой стороны, де-факто не все операторы перечисляют средства в фонд, в основном только мобильные операторы, МРК и крупные частные фиксированные операторы, для которых данные сборы не так обременительны. Поэтому послаблений со стороны государства ждать не стоит. Тем более что только в сентябре замминистра Наум Мардер делал заявления о необходимости повышения суммы отчислений для активного развития интернет-доступа».



Денис Кусков, генеральный директор
Telecomdaily

«Желание операторов, в условиях кризиса, экономить финансовые средства вполне логично, однако, как мне кажется, сбор не будет отменен. Идея брать налог в зависимости от оборота выглядит еще более нелогичной, так как поставит под сомнение равенство малых и крупных операторов, которые работают на рынке. УУС, действительно, убыточный проект, но во многих районах РФ он является единственным вариантом связи с миром, а, значит, будет функционировать еще долгое время».



Виктор Пинчук, генеральный директор
НКС

«Предложенный проект, фактически, поднимает вопрос пересмотра подхода государства к стимулированию телекоммуникационных компаний и поддержки их в условиях финансового кризиса. Телекоммуникации - это инвестоемкая область, куда привлекается большое количество денежных средств из внешних источников. В отличие от торговли, где продавец существует на проценты от реализованного товара, в телекоме для того, чтобы обеспечивать качественное предоставление услуг и, соответственно, получить прибыль, нужны серьезные финансовые вложения. Например, средства, предоставленные акционерами (как правило, они фигурируют на начальном этапе) или банковские кредиты. На эти кредиты и развиваются сети. При этом надо учитывать, что цикл окупаемости телекоммуникационных проектов достаточно велик. Как минимум 5-7 лет. Именно в течение этого времени по банковским условиям необходимо погасить долги. Но в условиях кризиса обслуживать заемные средства становится намного сложнее. Поэтому основная проблема состоит не только в снижении или отмене отчислений в фонд. В ситуации финансовой нестабильности надо более взвешено подходить к налогообложению в области телекоммуникаций в целом. Необходимо комплексное решение, направленное на стабильность работы телекоммуникационных операторов».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов