17 декабря '08

№21 APPM растет второй квартал подряд

В первом квартале 2008 года средняя стоимость минуты разговора по сотовому телефону (Average price per minute, APPM) в России достигла исторического минимума - $0,055. Во втором квартале наблюдался рост до $0,056. По результатам третьего квартала был зафиксирован рост, то есть показатель увеличивается уже два квартала подряд. В третьем квартале APPM в России выросла по сравнению со вторым кварталом на 1,8% до $0,057. У МТС показатель APPM вырос с четвертого квартала 2007 г. по III квартал 2008 г. на 1%, у «Вымпелкома» - на 1,5%; «Мегафон» за третий квартал еще не отчитался. Еще более высокими темпами у операторов рос средний счет на абонента в России (Average revenue per user, ARPU): у МТС - на 15%, а у «Вымпелкома» - на 12,6%.
Рост показателя APPM во втором и третьем кварталах аналитики связывают с возрастающей долей дополнительных услуг с высокой добавленной стоимостью, с ростом доллара и перераспределением услуг внутри тарифов. Основной удар по APPM будет нанесен в последнем квартале 2008 года, считают эксперты. Комментаторы сомневаются, что массовый сегмент будет меньше пользоваться сотовой связью, скорее абоненты будут меньше использовать дополнительные и часто дорогостоящие услуги. Корпоративный сегмент, утверждают эксперты, будет вынужден пересмотреть свои расходы на связь в сторону уменьшения, это будет происходить при общем падении деловой активности.
Комментаторы сомневаются, что операторы будут серьезно пересматривать тарифы в сторону увеличения – это было бы нелогично. Эксперты отмечают, что операторам целесообразно задуматься об оптимизации издержек, и маркетинговых шагах по повышению активности абонентов.


Эксклюзивные комментарии:

Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group

«Ввиду кризиса, корпоративные клиенты сотовых операторов будут неминуемо пересматривать свои бюджеты на телеком-услуги. Контроль над расходами будет усилен, внутренние правила пользования телеком-услугами будут менее либеральными, чем в докризисный период (компании могут инициировать пересмотр тарифных линеек, которые они используют в данный момент, снизить лимит, который они готовы оплачивать сотрудникам и т.д.). Все это будет происходить на фоне общего сокращения персонала. Что касается массового сегмента, то люди вряд ли станут разговаривать меньше, так как современное общество характеризуется достаточно высокой «мобильностью» (во всех смыслах этого слова). Но контроль над своими расходами на связь абоненты, безусловно, усилят, скорее всего, ограничив долю дополнительных услуг в своих расходах на мобильную связь. В условиях кризиса операторы вынуждены адаптироваться к изменяющимся условиям и прибегать к определенным защитным мерам. Поэтому и происходит постепенный рост APPM, определенная перебалансировка предложений услуг внутри тарифов, хотя и о маркетинговых инициативах операторы забывать не станут. Операторам будет необходимо сконцентрироваться на том, чтобы стимулировать клиентскую активность и делать это не в ущерб собственным доходам, что в сложившихся условиях сделать не так просто».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«Сотовая связь в России - одна из самых дешевых в мире, и очевидно, что финансовый кризис вряд ли заставит людей меньше разговаривать по телефону. Осознание почти гарантированного спроса на свои услуги развязывает руки операторам. На фоне роста инфляционного давления и увеличения инвестиций в отрасль, операторы повышают цены разговора, однако делают это косвенно, а именно предлагая разнообразные тарифы. Рост стоимости минуты разговора также может быть обусловлен ростом (а не вероятным снижением) дохода от дополнительных услуг высокой добавленной стоимости (VAS). Однако по результатам третьего квартала влияние кризиса на спрос на услуги мобильных операторов пока что не проявилось. Кризис не обойдет мобильных операторов стороной, но так как сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни каждого человека, негативное влияние по нашим прогнозам будет некритичным и краткосрочным. Существенно снижения активности абонентов в период кризиса мы не ожидаем. Некоторое падение выручки будет замечено в корпоративном секторе за счет снижения деловой активности, вследствие этого ждем снижения выручки в впервой половине 2009 года, но к концу года не исключено восстановление темпов роста. Для предотвращения падения выручки компании начнут разрабатывать гибкую линейку тарифов, стимулируя спрос на услуги. Также один из вариантов – возвращение к долларовым тарифам, но данная мера будет предпринята уже в самом крайнем случае. Серьезного пересмотра тарифов, на наш взгляд, произведено не будет. Возможно появление дополнительных бесплатных сервисов, оказание новых услуг со скидкой или, допустим, внедрение направленных на стимулирование спроса тарифов с дешевой связью, с возможностью залезать в кредит. Однозначное влияние кризиса на новые услуги (мобильный Интернет, контент, мобильную рекламу и т.д.) спрогнозировать трудно, так как оно может быть диаметрально противоположным».



Сергей Карыхалин, начальник аналитического отдела
ИГ «КапиталЪ»

«Единственная причина, из-за которой может происходить увеличение средней стоимости минуты разговора (APPM) - это переход абонентов на более «дорогие» тарифные планы. К тому же стоит отметить, что в третьем квартале существенно вырос курс доллара, так что величина прироста APPM в рублях еще более значительна. Безусловно, ситуация должна была сильно измениться в октябре-ноябре, когда предприятия и граждане реально ощутили влияние экономического кризиса. В этой связи можно предположить, что компании снизили расходы на сотовую связь (и будут снижать в ближайшие месяцы), в связи с сокращением сотрудников и урезанием соцпакетов. Должна измениться и психология граждан, которые будут стремиться к сокращению расходов – если они и не станут разговаривать по мобильному телефону меньше, то уж точно задумаются о переходе на более выгодный тариф или о смене оператора. В четвертом квартале этого года и в следующем году операторам связи сложно будет избежать падения APPM. Для этого надо либо повысить цены по действующим тарифам, либо перевести их в валюту (здесь интересный вопрос в какую, т.к. возникают валютные риски?), сложно ведь представить, что в условиях кризиса и падения реальных доходов абоненты будут переходить на более дорогие тарифные планы. Если говорить вообще о возможности повышения тарифов операторами в 2009 году, то этот вариант кажется не очень вероятным – все-таки конкуренция внутри «большой тройки» существует, поэтому компании, скорее, пойдут на оптимизацию своих издержек».







Купить базовый трансивер 450d yaesu ft 450d купить. . Клуб казино онлайн PharaonBet, обзор официального сайта и доступных зеркал

© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов