16 декабря '08
№21 «Скай Линк» создает единого оператора
Компания «Скай Линк» создает единого оператора и в рамках этого процесса вводит единые тарифы. Процесс объединения включает в себя реорганизацию на всех уровнях: к недавно созданному ЗАО «Астарта» будут присоединены 28 компаний, в которых доля «Скай Линк» составляет 100% акций. На базе «Астарты» формируется бизнес-единица «Скай Линк Регионы», этот процесс завершится к середине января 2009 г., а в течение 2009 г. формирование единого оператора завершится объединением ОАО «Московская Сотовая Связь», ЗАО «Дельта Телеком», ЗАО «Астарта» и ЗАО «Скай Линк». Реорганизацию дополнит введение единого биллинга. Компания «Скай Линк» получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на объединение 12 ноября. «Скай Линк» уже построил единый колл-центр во Владимире, а также запустил единую тарифную структуру во всех регионах. По завершении объединения, «Скай Линк» обещает запустить в нескольких регионах проекты FMC с дочками «Связьинвеста» - СЗТ, ЮТК и «Сибирьтелекомом» в Новосибирске.
Создание единого оператора позволит «Скай Линк» повысить эффективность бизнеса, снизить затраты на маркетинг, упростить работу с абонентами и адаптировать бизнес компании к условиям кризиса, отмечают эксперты. Интеграция, включающая переход на единые тарифы и введение единого биллинга, рассматривается комментаторами исключительно в положительном ключе. Аналитики не спешат прогнозировать высокие темпы развития компании вследствие создания единого оператора. Во-первых, финансовый кризис далеко не закончен, во-вторых, несмотря на юридическую обособленность подразделений «Скай Линк», фактически их взаимодействие построено по аналогии с консолидированной структурой, и эффект интеграции не будет существенным драйвером роста.
Комментаторы позитивно оценивают перспективы проектов FMC с дочками «Связьинвеста». Однако аналитики отмечают, что, с одной стороны, такие проекты уже пытались реализовать некоторые операторы, но пока значительных успехов они не добились, с другой стороны, обсуждаемые проекты интеграции затрагивают лишь маркетинговый уровень, и в этом смысле проекты FMC с дочками «Связьинвеста», строго говоря, таковыми не являются.
Эксклюзивные комментарии:
Юлия Федорова, аналитик
iKS-Consulting
«Создание единого оператора, внедрение единой технической и маркетинговой политики позволят компании оптимизировать бизнес-процессы и упростить внутреннюю систему учета и контроля. В целом объединение компании производится в рамках плана по консолидации активов «Скай Линк» АФК «Системой» для последующей продажи. Как известно, наиболее вероятные покупатели – «Связьинвест» (CDMA активы) и Tele2 (GSM лицензии). Хотя АФК «Система» объявила о том, что на настоящий момент все планируемые сделки заморожены, возможно, что покупка и последующая продажа «Скай Линк» «Системой» все-таки состоится в 2009 г., особенно если ВЭБ удовлетворит заявку «Системы» на привлечение займа в $2 млрд для рефинансирования зарубежных кредитов».
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Создание единого сотового оператора заслуживает положительной оценки, поскольку консолидированная структура традиционно более эффективна при реализации стратегии корпоративного развития. Соответственно, введение единого биллинга, общей тарифной сетки следует рассматривать именно в контексте данной задачи и мероприятий, направленных на ее решение. Такое развитие событий является закономерным, ведь уже сейчас взаимодействие между разрозненными бизнес-единицами построено по аналогии с консолидированной структурой. Касательно проектов в области фиксированно-мобильной конвергенции можно говорить об их достаточно широких перспективах. Основной риск - низкая динамика работы по данному направлению, обусловленная кризисом и организационными особенностями. Также не стоит забывать и о том, что консолидация бизнеса достаточно часто предшествует серьезным изменениям в структуре собственников».
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
«Более качественная интеграция бизнеса позволит снизить издержки, в частности, связанные с предоставлением отчетности, ведением бухгалтерии. Кроме того, появится возможность повысить эффективность и снизить себестоимость маркетинга, проводя федеральные кампании. Наконец, компания станет более понятной для потребителя, которому будет проще разобраться в ее тарифах. В целом, можно говорить, что такая интеграция, с одной стороны, позволит адаптировать бизнес компании к условиям кризиса, с другой, может стать фактором роста ее капитализации и инвестиционной привлекательности. Что касается FMC, то здесь пока речь идет о маркетинговой интеграции. В принципе, она может развиваться и дальше, особенно с МРК, которые не имеют собственных сотовых активов».
Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»
«Создание единого оператора позволит сделать более прозрачной и эффективной операционную деятельность компании, оптимизировать расходную часть. Кроме того, это ускорит ввод единых тарифных планов на территории действия сети и упростит процесс анализа профилей потребления трафика среди пользователей. Единая и упрощенная тарифная сетка, сделанная с учетом новой сегментации клиентской базы, позволяет более точно адресовать продуктовое предложение, что привлечет новых абонентов. С учетом усиливающегося давления на МРК со стороны альтернативных проводных операторов и мобильных операторов «большой тройки», партнерство со «Скай Линк» может дать им дополнительное конкурентное преимущество».