3 февраля '07

№1 Виртуальных операторов признали эффективными

Инфокоммуникационный союз (бывшая Ассоциация 3G) сделал заключение об эффективности бизнес-модели виртуальных операторов сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator – MVNO) и о возможности ее применения в России в рамках существующей нормативно-правовой базы. К подобным выводам Союз пришел на основании исследований, проводившихся в 2005-2006гг. на фрагментах сетей компаний «Народный Мобильный Телефон» и «Евросеть». Результаты работы нескольких опытных зон MVNO были представлены в Мининформсвязи в конце минувшего года.
Участники рынка по-разному оценивают перспективы MVNO в России. Аналитики полагают, что в ближайшие несколько лет виртуальные операторы способны захватить 25% рынка сотовой связи. Сотовым ритейлерам становится все менее выгодно продавать чужие контракты, и они заинтересованы в том, чтобы начать продавать контракты под собст¬венным брендом. Мобильные же операторы, наоборот, приступают к активному развитию собст¬венной розницы, так что им тоже будет выгодно отдавать часть емкости сети MVNO-операторам.
 


Эксклюзивные комментарии:

Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«У виртуальных сетей подвижной сотовой связи есть перспективы в России, особенно если проекты будут осуществляться с надежными партнерами и при больших финансовых вложениях. Проекты по созданию виртуальных операторов могут стать популярными у абонентов, а в условиях насыщенного рынка дать дополнительный заработок и сотовым компаниям и провайдерам. Тем более, что подобные проекты уже осуществлялись ранее, а следовательно, соответствующая ниша на российском рынке существует. Конечно, абонентская база у данных виртуальных операторов небольшая, но ниша есть. Думаю, что при поддержке на законодательном уровне бизнес-модель MVNO может стать популярной. Здесь важно правильное позиционирование и ориентация на определенную целевую аудиторию».



Антон Погребинский, аналитик
АС&М Consulting

 «Существует несколько причин, осложняющих оценку перспектив виртуальных операторов на российском рынке. Во-первых, сложно подсчитать рентабельность подобных проектов, так как уже на сегодняшний день минимальны и тарифы, и маржа операторов при продаже контрактов. Во-вторых, российские сотовые операторы адресуют свои услуги большим группам абонентов из различных слоев, поэтому сложно представить какая ниша осталась неохваченной. Третья трудность заключается в вопросе, есть ли у работающих на данный момент операторов свободная емкость. Таким образом, малопонятно, как будут работать данные проекты».



Олег Судаков, аналитик
ИК«АК Барс Финанс»

«Думаю, что проекты MVNO могут иметь успех, но весьма ограниченный. Это могут быть нишевые проекты, рассчитанные на специфическую и достаточно узкую аудиторию, которой не уделяют должного внимания компании «большой тройки». Однако на массовый успех на сегодняшнем этапе развития рынка MVNO, на мой взгляд, рассчитывать не стоит. И очень сомневаюсь, что в обозримом будущем им удастся занять ожидаемые 25% рынка. Также существуют определенные вопросы с емкостью сетей, равно как и с желанием крупных операторов предоставлять их для нужд MVNO. На мой взгляд, более или менее уверенно о перспективах MVNO можно будет говорить года через два, когда будут развернуты сети третьего поколения».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов