10 декабря '08

№21 «Мегафон» и «Би Лайн» переходят к реализации телефонов своих брендов

Сотовые операторы «Мегафон» и «Вымпелком» переходят к реализации телефонов своих брендов. В этой связи приобретение сотовых ритейлеров может положительно сказаться на объеме продаж мобильных телефонов сотовых операторов.
«Мегафон» переходит к продаже телефона T261L производства Huawei. Цена телефона составит 999 руб. Sim-карта (входит в комплект телефона) дает возможность абоненту выбрать удобный для него тариф без абонентской платы. Кроме того, мобильный аппарат может также обслуживать сети других операторов. Реализация сотовых телефонов будет осуществляться в салонах продаж «Мегафона» Москвы и Московской области. В планах компании - распространять свою продукцию также в других регионах.
«Вымпелком» стал продавать телефон U121 той же марки Huawei на Дальнем Востоке. Стоимость аппарата составляет 3800 руб. Напомним, что оператор в этом регионе имеет 3G-лицензии, поэтому сотовый телефон настроен на работу только в этом диапазоне. Компания предполагает выпустить еще две модели сотовых телефонов под брендом «Би Лайн» марки Huawei в декабре 2008 года.
Что касается «Мобильных Телесистем», то вспоминая свой прошлый, не очень удачный опыт, сотовый оператор не предполагает вводить в продажу аппараты под своим брендом в ближайшее время. Однако руководство компании не исключает возможности реализовать такой проект в будущем, особенно ввиду маркетингового соглашения, заключенного в октябре этого года между МТС и Vodafone. Кроме того, Vodafone имеет необходимый опыт продаж аппаратов под собственным брендом.
Аналитики отмечают, что выбранная стратегия по продаже телефонов под собственными брендами компаниями «Вымпелком» и «Мегафон» оправдана в условиях финансового кризиса. Кроме того, «Вымпелком» имеет 3G–лицензии на Дальнем Востоке, поэтому телефоны, поддерживающие контакт с сетью, будут достаточно популярны. Эксперты также отмечают, что решение продавать монобрендовые телефоны на Дальнем Востоке не означает стремление «Вымпелкома» вторично участвовать в конкурсе на перераспределении 3G–лицензий в регионе. В частности, такой шаг будет весьма затратен для оператора, поскольку вкладывать большой объем инвестиций в новый проект невыгодно.
В целом решение компаний продвигать свой монобрендовый продукт на рынок является антикризисной мерой в условиях финансовой нестабильности. Операторы пытаются диверсифицировать выручку посредством продажи трубок под собственным логотипом.


Эксклюзивные комментарии:

Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting

«Это логичный процесс, когда компании консолидируют розничные сети. МТС выпускали свои телефоны, которые большого распространения не получили. Операторы делают ставку на низкие цены. В нынешних условиях такая позиция актуальна. Подобная стратегия имеет некоторые перспективы. Однако существует опасность, что потребитель выберет телефон более продвинутого бренда, который будет равен по цене телефонам «Вымпелкома» и «Мегафона». Кроме того, «Вымпелкома» покрывает сеть 3G на Дальнем Востоке, и соответственно телефоны специально были выпущены для этих целей. Что касается МТС, то они вряд ли повторят свой неуспешный опыт».



Наталья Короткова, ведущий аналитик
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Практика европейских операторов давно включает в себя продвижение мобильных терминалов под собственными брендами. Как правило, эти телефоны не работают в других сетях. Более того, зачастую даже телефоны от независимых производителей «трубок», проданных европейскими операторами в рамках контрактных тарифных планов, не позволяют воспользоваться sim-картой другого оператора. Это связано с тем, что операторы в Западной Европе часто субсидируют мобильные терминалы при заключении долгосрочных контрактов с абонентами, и таким образом они страхуют себя от миграции абонентов с новоприобретенными трубками в другие сети. «Разблокировать» такие телефоны можно спустя определенный оператором промежуток времени, составляющий обычно от 6 месяцев до года. Тогда ARPU, полученный от абонента, покрывает стоимость мобильного терминала, и оператор готов «разрешить» ему пользоваться услугами конкурирующих сетей. В России большинство контрактных тарифных планов не позволяют оператору контролировать «лояльность» абонента в течение всего срока действия контракта, поэтому предложения субсидирования мобильных терминалов крайне редки. Тем не менее, выпуск трубок под брендом оператора имеет хорошие перспективы, во-первых, в связи с недостаточным распространением 3G и конвергентных терминалов и необходимостью их популяризировать в массовом масштабе, во-вторых, в связи с развитием потенциала мобильных брендов, способных «вынести» не только продвижение непосредственно услуг мобильной связи и тарифных планов, но и сопутствующего оборудования и аксессуаров (в частности, мобильных терминалов). Также мобильные терминалы под брендами операторов способны завоевать нишу низкодоходных абонентов, так как цена на такие терминалы значительно ниже, чем на «трубки» от производителей мобильного оборудования. Следовательно, это еще одна возможность «продвинуть» услуги мобильной связи «в массы», сделав их максимально доступными».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов