3 декабря '08

№21 «Tele2 Россия» запустила сеть в Краснодарском крае и республике Адыгея

«Tele2 Россия» запустила сеть в Краснодарском крае и республике Адыгея. На данный момент сеть связи охватывает населенные пункты вдоль трассы из Ростова через Краснодар на Джубгу, вдоль черноморского побережья от Тамани до Адлера, и в Красной Поляне при емкости сети в 1 млн номеров. Сеть рассчитана на частного пользователя, однако компания не отметает возможности предоставления услуг малому и среднему бизнесу. Оператор планирует покрыть своей сетью всю северную часть Краснодарского края.
Отметим, что в Краснодарском регионе действуют лидеры «большой тройки», которые уверены, что присутствие Tele2 на этом рынке не приведет к уменьшению их доли. Уровень проникновения связи в Краснодарском крае больше 100%. Руководство Tele2 отмечает, что у них есть большое конкурентное преимущество – низкие цены на связь (в рамках финансового кризиса это сильный козырь) и ее хорошее качество. Реакция лидеров на появление Tele2 на рынке была достаточно спокойной. Так, сотовый оператор «Мегафон» не планирует принимать экстренных мер для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности. У «Вымпелкома» развитые каналы продаж в регионе. Что касается МТС, то оператор высказал мнение о том, что это позволит ему предоставлять более выгодные предложения потребителю.
Напомним, что Tele2 в 2007 году купила краснодарскую компанию «Телеком Евразия», а в феврале 2008 года – «Адыгейскую сотовую связь». Tele2 до ноября 2008 года смогла полностью заменить оборудование и построить новую сеть. На сегодняшний день компания планирует расширить зону покрытия.
Аналитики сходятся во мнении, что Tele2 не удастся составить серьезной конкуренции операторам «большой тройки», несмотря на то, что тарифы компании на предоставляемые услуги достаточно низкие, и они рассчитаны на абонента с низким доходом. В этой связи лидеры «большой тройки» обладают более широким спектром услуг, которые заинтересуют большее число социальных слоев населения Краснодарского края. Переток абонентов, по мнению комментаторов, будет незначительным, т.к. рынок на юге уже практически сформирован.
Таким образом, эксперты считают, что делать ставку на ценовую политику не совсем верное решение, т.к. в недалеком будущем спрос со стороны абонентов будет идти на 3G-технологии. В этом контексте Tele2 будет уступать лидерам «большой тройки».


Эксклюзивные комментарии:

Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«Не думаю, что у компании есть серьезные перспективы в Краснодарском крае. Сотовый рынок на сегодняшний день не испытывает роста, как 2-3 года назад. Темпа роста снижаются, конкуренция увеличивается. Развитие сетей в регионе – достаточно выгодное действие в силу того, что там будет много туристов, идет подготовка к Олимпиаде. Tele2 не удастся составить серьезной конкуренции «большой тройке». У «Tele2-Россия» – 10 млн абонентов, у МТС – 60 млн, у «Вымпелкома» и «Мегафона» - по 40 млн. При этом тарифы Tele2 более привлекательны, чем у лидеров «большой тройки». Действия региональных операторов направлены на ценовую политику. Однако даже в этом контексте они не могут серьезно конкурировать с операторами «большой тройки». Так, МТС в 2007 году пересмотрели свои тарифы, при этом снизив цены на услугу, а «Вымпелком» не менял их, цены оставались невысокими и стабильными. В этой связи влияние ценовой политики минимально».



Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»

«Уровень проникновения сотовой связи в краснодарском крае - 140%, поэтому в этом регионе сложилась ситуация полностью сформированного рынка. Движение и переток абонентов, скорее всего, будет слабым. Демпингующая политика Tele2 может претендовать только на рост абонентов с низкими доходами, в то время как база абонентов МТС в крае - это те абоненты, которые в перспективе будут потреблять новые услуги на базе 3G».



Антон Погребинский, аналитик
АС&М Consulting
«Необходимо принять во внимание, что рынок насыщен, уровень проникновения более 100%. В крае высокая конкуренция. На рынке находятся такие крупные игроки, как «Би Лайн», МТС, «Мегафон» - в зависимости от действий операторов компания будет строить свою политику. Предлагая низкие тарифы, Tele2 сможет включиться в систему перераспределения новых и существующих абонентов. Кроме того, Tele2 может побороться за роумеров в южном регионе.  Однако, скорее всего  влияние Tele2 на ценовую политику операторов «большой тройки» будет минимальным, там и так уже существуют конкурентноспособные и невысокие тарифы».







© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов