23 декабря '07
№10 «Транстелеком» выходит на рынок частной телефонии
Магистральный оператор «Транстелеком» (ТТК) строит сети местной связи и планирует запускать услуги телефонии, Интернета и ТВ в регионах. С местной телефонной связью в регионах дела обстоят не так уж и плохо, а проникновение широкополосного доступа в Интернет там по-прежнему низкое. Вероятно, ТТК в регионах сделает ставку именно на ШПД - этот рынок сейчас динамично развивается. В различных регионах его ежегодный рост составляет 50-75%.
Эксклюзивные комментарии:
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
«Транстелеком» связан с рынком дальней связи. Строительство местных сетей и начало оказания услуг потребуют времени, причем компания будет конкурировать не столько с МРК, сколько с частными федеральными игроками, например, «Комстаром» и «Голден-телекомом». Конечно, даже через 3-5 лет наш рынок будет далек от насыщения, так что ТТК сможет получать на нем неплохой доход. Успех будет зависеть от качества оказываемых услуг, маркетинговой и тарифной политики».
Ирина Петелина, аналитик
J’son & Partners
«Стратегия компании «Транстелеком» направлена на местные рынки определенных городов. Например, в Петербурге компания собирается подключить в целый район многофункциональную широкополосную интерактивную телекоммуникационную сеть связи по технологии FTTB. Но в планах компании не только Северная столица.
Вряд ли ТТК можно назвать прямым конкурентом МРК. Скорее, такие компании, как «Комстар» и «Голден-телекомом» будут её основными соперниками. Трудно говорить об успехе ТТК и его перспективах, ведь каждый регион интересен и развивается по-своему. К тому же ТТК претендует не столько на долю рынка местной связи, сколько на рынок широкополосного Интернета. Все зависит от определенного предложения компании, которое будет действительно интересным для данного региона, например, как в Петербурге. Однако можно заметить, что у компании уже новая стратегия и грамотная её реализация. ТТК строит свою собственную сеть, а не арендует, и выходит напрямую к самому абоненту. Это сложно и дорого, но если компания намерена завоевать региональный рынок, то этого того стоит».