24 ноября '08

№20 ГУВД выступило против вторичной продажи мобильных трубок

ГУВД г. Москвы предложило запретить вторичную продажу мобильных аппаратов. Такая мера, по мнению правоохранительных органов, сможет предуберечь многих граждан от кражи сотовых телефонов. Украденные телефоны в основной массе идут на перепродажу (3520 краж было совершено на 2008 год). Руководство ГУВД выразило уверенность, что запрет приобретения уже использованных мобильников предотвратит количество преступлений. Правоохранительные органы выдвинули также альтернативное предложение – не просто запретить скупку вторичного товара, а регламентировать ее деятельность. Запрет, в первую очередь, направлен на продажу телефонов в ларьках на рынках и у метро.
Напомним, что Комитет по информационной политике и информационным технологиям Государственной Думы в октябре 2008 года начал разрабатывать новый законодательный проект по решению вопроса нелегальной скупки мобильных телефонов.
Аналитики сходятся во мнении, что инициатива, выработанная ГУВД города Москвы, будет неэффективна. Эксперты выделяют несколько причин. Во-первых, существует большая сеть нелегальных каналов, через которые ведется скупка мобильных телефонов. Во-вторых, такая мера не предотвратит кражи. Комментаторы отмечают, что логичнее было бы обязать сотовых ритейлеров хранить документацию, касающуюся мобильных трубок и физических лиц их предоставляющих. Эта мера помогла бы сократить оборот телефонов, добытых нелегальным способом. Эксперты сходятся во мнении, что запретить вторичную продажу мобильных трубок невозможно. Кроме того, такое действие противоречит действующему законодательству, т.к. запрет на перепродажу вторичной радиопродукции не имеет никаких юридических оснований.
 


Эксклюзивные комментарии:

Евгений Жилин, ассоциированный партнер
Юридическая фирма ЮСТ

«Думаю, что эта инициатива утопична по своей сути. С таким же «успехом» можно было бы запретить перепродавать любое другое имущество, не подлежащее государственной регистрации, например, бытовую технику. Однако обязать ритейлеров проверять и хранить у себя документы, касающиеся как самих поставщиков «вторичных» телефонов (например, копию паспорта физического лица), так и самих телефонов (например, инструкцию по эксплуатации с отметкой о гарантии, гарантийный талон, копию чека, подтверждающего первичное приобретение), мне представляется, было бы вполне реально, и эта мера могла бы привести к некоторому сокращению сбыта трубок, полученных криминальным путем».



Родион Юрьев, руководитель
«Юридическое бюро Юрьева»

«Существует понятие имущества, ограниченного в обороте. В отношении таких товаров может устанавливаться особый режим торговли, может ограничиваться его распространение и т.д. Распространять этот режим на бывшие в употреблении радиопередающие устройства нет никаких правовых оснований. Во-первых, это повлечет необходимость внесения изменений на уровне федерального закона, как, например, это сделано в отношении оружия и боеприпасов. Во-вторых, это предполагает создание специального механизма лицензирования нового (с точки зрения лицензионного законодательства) вида деятельности - торговля сотовыми телефонами. Гораздо разумнее было бы создать единую базу данных сотовых телефонов, что относительно несложно сделать по идентификационным номерам каждого аппарата. Установить обязанность продавцов сразу вносить проданные мобильные телефоны в базу данных, а покупателям предоставить право самостоятельно изменять данные о своей трубке. Например, если собственник окажется жертвой кражи, ему достаточно будет внести сведения об этом в базу данных и после этого никто не сможет сдать его аппарат в комиссионный магазин».



Евгений Соломатин, директор по развитию
ЗАО «Коминфо Консалтинг»

«Такой ход вряд ли сильно повлияет на уровень воровства мобильных телефонов. Существует много неофициальных, нелегальных каналов сбыта. Сотовые ритейлеры будут только рады такой мере, т.к. она подстегнет покупателя приобретать мобильные телефона в салонах связи. Хотелось бы отметить, что вторичный рынок важен для развития мобильной связи. Неоднозначен в этой связи и анализ последствий. С одной стороны, это даст возможность ритейлерам повысить объемы продаж. С другой стороны, это может сдержать круг потенциальных пользователей, которые имеют сотовые телефоны. Так, например, пользователи с небольшим достатком, желающие приобрести дополнительные услуги, такие, как мобильный Интернет, будут вынуждены отказаться от них. По моему мнению, вторичный рынок сотовых телефонов на сегодняшний момент занимает около 30%».



Кирилл Нам, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Форум»

«Мое отношение к этой инициативе отрицательное. По этой логике нужно запретить перепродажу автомобилей (их тоже часто угоняют), ювелирных изделий, часов, любого другого имущества, которое может быть украдено. А украдено может быть все, что угодно. Даже в советское время существовал вторичный рынок - комиссионные магазины, на рынках торговали подержанными вещами. Проблемы это не решит. Торговля подержанными телефонами уйдет в тень. С точки зрения цивилизованного государства, это в голове не укладывается. Это будет напрямую противоречить Конституции, которая закрепляет право собственности. А право собственности - это право свободно распоряжаться своей собственностью. Можно вообще все запретить, тогда у милиции работы точно поубавиться. Честные ритейлеры, скорее всего, выиграют. Процент продаваемых подержанных телефонов у них небольшой».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов