14 ноября '08

№20 Altimo обвинила Telenor в разглашении коммерческой тайны

Компания Altimo, дочка «Альфа-групп», обвинила Telenor в незаконных действиях в свой адрес, а именно – в разглашении коммерческой тайны, слежке за акционерами, разглашении конфиденциальной информации. Российская компания написала письмо норвежскому компаньону, желая разобраться в действиях с его стороны. При этом попросила исследовать полученные доказательства с надеждой на продолжение отношений, соответствующих этическим и юридическим требованиям. Отметим, что за выдвинутые в адрес норвежского холдинга Telenor обвинения можно получить от двадцати лет лишения свободы.
Altimo утверждает, что у нее есть доказательства, подтверждающие вину Telenor: записанные телефонные переговоры, переписка сотрудников. Такая информация была получена из непубличных источников. Кроме того, в Altimo уверены, что Telenor прибегал к услугам детективных агентств, задачей которых была слежка за руководством компании. По информации российской компании, Telenor размещал в СМИ заказные статьи, чтобы очернить российского оператора, а также норвежская компания пыталась подорвать деятельность международного консультативного совета Altimo. В свою очередь Telenor опроверг все обвинения в свой адрес, выразив уверенность в том, что дела были сфабрикованы, а доказательства сфальсифицированы. Руководство норвежской компании заявляет, что Altimo пытается отвлечь внимание от запланированного слушания по делу Farimex.
Напомним, что с 2008 года компании начали предъявлять взаимные обвинения. Так, например, Telenor обвинил «Альфа-групп» в причастности к исчезновению руководителя «Мегафон» Леонида Рожецкина. В свою очередь, Altimo выразила уверенность в том, что норвежский партнер организовал слежку за Михаилом Фридманом и Петром Авеном в США.
Аналитики сходятся во мнении, что обвинения, выдвинутые Altimo против норвежского холдинга Telenor, не совсем обоснованы. Кроме того, эксперты полагают, что в затянувшемся конфликте двух партнеров действия Altimo больше похожи на черный пиар, нежели на реальные претензии. Altimo пытается выставить себя в наиболее удобном для себя свете, пытаясь дискредитировать своего оппонента. Об этом говорит и тот факт, замечают эксперты, что российская компания не подала в соответствующие следственные органы материалы, которыми она располагает. Итак, конфликт между российской компанией Altimo и норвежским холдингом Telenor будет продолжаться еще долгое время, как отмечают аналитики. Altimo в свете предыдущих событий, таких как судебный иск Telenor, а также подозрения в сговоре Altimo с Farimex, пытается завоевать победную сторону, пытаясь очернить своего соперника.


Эксклюзивные комментарии:

Эдуард Бабанов, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Бабанов, Тарлыгин и партнеры»

«Не совсем ясны мотивы Altimo в этой игре. Что касается распространения сведений, то, думаю, компания не имела цели подавать в следственный комитет доказательства. Если бы оператор имел почву для возбуждения уголовного дела, то он обратился бы в органы. Есть две версии оценки произошедшего конфликта. Первая - в сложившейся ситуации Altimo пытается выставить себя в наиболее выгодном для нее свете, показывая реакцию на неправомерные и неэтические действия со стороны Telenor. Вторая более правдоподобна – попытка скомпрометировать Telenor в корпоративной войне, очернить своего контрагента, чтобы оправдать текущие или предполагающиеся действия. Так как используется информационный метод воздействия, исходя из этого, можно предположить, что конфликт будет обостряться».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«На мой взгляд, норвежская компания не была замечена в подобных вещах. Обвинения, скорее всего, небеспочповены, но вероятность их мала. Конфликт между Altimo и Тelenor длится достаточно давно, и он далек от разрешения. Налицо позиционная война. Обычно после таких выпадов начинается новый виток – согласование сторон. Что касается обвинений, то непонятно, под какой юрисдикцией рассматривать данное дело. Со стороны Altimo это, скорее, пропагандистский шаг. По-моему мнению, вряд ли существуют доказательства обвинений, поэтому Тelenor вполне может обвинить Altimo в клевете. Со стороны российской компании это PR-шаг, чтобы повлиять другую сторону в этом конфликте».



Кирилл Нам, управляющий партнер
Адвокатское бюро «Форум»

«Заявление Altimo является следствием развития конфликта с Telenor. Совершенно верно то, что доказать заявленные деяния если не невозможно, то чрезвычайно трудно. Подобное заявление можно расценивать как пиар-ход, направленный на дискредитацию Telenor. Если ничего доказано не будет, то осадок все равно останется. Telenor постоянно обвиняет Altimo в нецивилизованных методах. Теперь Altimo отвечает тем же».



Родион Юрьев, руководитель
«Юридическое бюро Юрьева»

«Во-первых, необходимо отметить формальную ошибку в тексте. Обвинять компанию Telenor в совершении уголовного преступления нельзя, российское законодательство такой возможности не предоставляет. Соответственно, необходимо установить, в чем конкретно обвиняются сотрудники Telenor, - конкретные физические лица, к которым могут быть применены санкции. Как видно, здесь фигурирует обвинение в незаконном получении информации, отнесенной к категории коммерческой тайны и нарушении тайны частных телефонных переговоров. Если с нарушением тайны частных телефонных переговоров все ясно, это ст. 138 Уголовного кодекса (наказание для служащих телефонной компании не предусматривает даже лишения свободы, только более мягкие виды наказания: штраф, краткосрочный арест, дисквалификация), то с нарушением коммерческой тайны все сложнее. Дело в том, что согласно ст. 3 Федерального закона «О коммерческой тайне» под коммерческой тайной понимается информация, в отношении которой ее владелец ввел режим охраны, иными словами - засекретил. Поскольку в данном случае речь идет о переговорах по телефону, сложно представить себе, что каждый раз собеседники предупреждали друг друга о том, что их разговор составляет коммерческую тайну с соблюдением всех необходимых процедур. Таким образом, реально речь может идти только о нарушении тайны частных телефонных переговоров, доказать которую теоретически возможно путем исследования содержания жестких дисков в соответствующих подразделениях Telenor. Надо отметить, что существующие технологии позволяют восстановить практически любую информацию, даже удаленную с жесткого диска, поэтому, если таковой окажется в распоряжении следователя, доказать факт правонарушения не составит труда. Что касается оценки действий потерпевшей стороны, то, скорее всего, это один из публичных ходов компании, который надо рассматривать в совокупности с общим корпоративным конфликтом».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов