11 ноября '08

№20 «Синтерра» подвела итоги

Компания «Синтерра» подвела итоги за 9 месяцев своей работы. Выручка составила 5,322 млрд руб. Чистая прибыль по РСБУ равна 2,136 млрд. OIBDA увеличился на 26% до 2,887 млн руб. Доля выручки компании также возросла от услуг передачи данных и доступа в Интернет. В III квартале 2008 г. этот рост составил 80%. Для доходов также увеличилась засчет услуг центров обработки данных. Такой рост выручки объясняется тем, что компания делает основной упор на развитие в регионах и заводит сильных и респектабельных клиентов.
Аналитики сходятся во мнении, что результаты годовой работы «Синтерры» впечатляют. Залог успеха компании заключается в использовании новейших технологий для предоставления услуг и сокращении численности персонала, что в условиях кризиса является положительным фактором. Компания предоставляет высокодоходные услуги, период окупаемости которых сводится к минимальным срокам. Эксперты также полагают, что стабильность компании обеспечивают государственные контракты, которые предотвращают проблему неплатежей. Аналитики выражают уверенность в том, что компания «Синтерра» имеет большие перспективы развития. Эксперты полагают, что таких результатов компания смогла добиться благодаря поддержке со стороны государства, наличию грамотного руководства, высокому качеству предоставляемых услуг и своевременной реакции управляющего персонала на финансовый кризис.
 


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Отчетность «Синтерры» не может не радовать акционеров компании. Как справедливо отметила пресс-служба, такой показатель как рентабельность OIBDA находится на совершенно нетипичном для операторов фиксированной связи уровне. Во многом, это связано с бизнес-моделью оператора, которая предполагает концентрацию усилий на высокомаржинальных услугах с быстрым периодом окупаемости. При этом большую часть процессов, которые можно было отдать на аутсорсинг, уже переданы. В результате, «Синтерра» подошла к кризису с уже готовой моделью относительно низких затрат на персонал, что в текущих условиях является конкурентным преимуществом. Тем не менее, кризис на «Синтерре» уже отразился, как и на любой другой «белой» компании, имеющей отношения с банковскими институтами. В частности, «Сбербанк» поднял ставку по кредитной линии с 9,5% до 11,5% (ставки в долларах). Тем не менее, существующая стратегия ориентации компании на крупных корпоративных клиентов должна помочь пережить неблагоприятные времена. В частности, рынок ЦОД, для которого была разработана стратегия «40Х40», находится в зачаточном состоянии. Из крупных компаний предоставить ЦОДы клиентам по всей территории РФ может только «Ростелеком» и его «дочка» РТКомм.РУ, в остальном рынок представлен мелкими региональными игроками. Поэтому в случае успешной реализации стратегии «Синтерра» сможет стать одним из немногих игроков федерального уровня на рынке ЦОД. Кроме того, практически защищенные от риска неплатежей государственные контракты также будут являться ключом к успеху в будущем. На этой ниве у «Синтерры» уже есть определенные успехи (подключение всех российских школ к Интернету, подключение ведомственных учреждений к единой телекоммуникационной инфраструктуре по проекту введения биопаспортов), которые дают основания надеяться на продолжение плодотворного сотрудничества с госорганами».



Константин Ермоленко, начальник отдела инвестиционного моделирования
ИК «Энергокапитал»

«По итогам 9 месяцев «Синтерра» продемонстрировала очень хорошие финансовые результаты. Продолжающийся рост рынка услуг, связанных с передачей данных и выходом в Интернет, обеспечил высокие показатели роста и рентабельности компании. Рост финансовых показателей объясняется тем, что компания, сокращая долю услуг местной фиксированной связи, сфокусировалась на наиболее перспективных и быстрорастущих сегментах рынка. Однако судить об устойчивости финансового положения компании можно было бы в том случае, если бы «Синтерра» предоставила информацию об источниках (как существующих, так и планируемых) привлечения ресурсов для реализации инвестиционной программы. Затраты на создание телекоммуникационной инфраструктуры достаточно велики. По данным компании, инвестиции в создание центра обработки данных в Новосибирске составили более 100 млн руб. В условиях кризиса на рынке заемного финансирования ошибки при выборе политики привлечения средств могут свести на нет достигнутые результаты. В условиях кризиса многие компании обратят внимание на необходимость сокращения издержек. В первую очередь, речь пойдет о сокращении персонала. Внедрение высокотехнологичных решений позволит компаниям обеспечить решение бизнес-задач, привлекая меньшее количество сотрудников. Поэтому деятельность «Синтерры» даже в условиях кризиса выглядит вполне перспективной. При этом развитие компании будет происходить в рамках текущей тенденции увеличения доли высокотехнологичных услуг. Одной из приоритетных задач, по-видимому, станет развитие беспроводных сетей передачи данных и доступа в Интернет, основанных на технологии WiMAX».



Ростислав Мусиенко, старший аналитик аналитического департамента
«Банк Москвы»

«Следует отметить, что 66% - это серьезный рост выручки. Для сотового оператора такой показатель очень хороший, а для фиксированной связи - тем более. Рентабельность в 54% считается блестящим результатом для оператора фиксированной связи. По всем показателям «Синтерра» развивается бурно. Компания может называться одним из серьезнейших игроков на рынке фиксированной связи. Она приближается к МРК. Если «Синтерра» будет так же развиваться, то она даже может обогнать МРК по всем показателям. Наблюдается успешная синергия успешных менеджеров и хорошего отношения со стороны государства. Динамика роста впечатляет».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов