11 ноября '08

№20 «Ростелеком» принял новую стратегию развития

Руководство «Ростелекома» приняло стратегию на 2009-2013 гг., которая предполагает выделение средств в размере 82,3 млрд руб., чтобы стать по плану универсальным оператором. По прогнозу компании, в 2013 г. выручка составит 160,8 млрд руб., OIBDA будет равна 48,1 млрд руб. «Ростелеком» собирается достичь таких результатов посредством строительства сети, расширения перечня услуг, а также сотрудничества с межрегиональными компаниями «Связьинвеста», покупки компании в России, СНГ и Юго-Восточной Азии.
Затраты на капвложения на приобретения компаний по расчетам должны составить 30-46,7 млрд руб. Существует несколько причин принятия такого плана «Ростелекома». Во-первых, замедление роста компании, во-вторых – усиление конкуренции. Так, доход компании от дальней связи уменьшится до 22,476 млрд руб., а доля на рынке частных пользователей - с 84% до 60%. В конце июня у «Ростелекома» было, по данным его отчета, 2,35 млрд руб. свободной наличности.
Решать проблему снижения темпов роста компания планирует за счет освоения новых регионов и предоставления новых услуг. Так, «Ростелеком» планирует предоставлять услуги ШПД в 35 крупнейших городах России по Ethernet, а не DSL. Новая стратегия была инициирована «Связьинвестом» и его миноритарным акционером АФК «Система». ШПД в регионах неактивно развит. В этой связи «Ростелеком» и МРК смогут увеличивать доли, не вступая при этом в конкуренцию друг с другом.
Мнения аналитиков по поводу эффективности стратегии «Ростелекома» разделились. Компания рассчитывает наращивать средства, предлагая услуги беспроводной связи. В этом ключе она может натолкнуться на дополнительные затраты, а в условиях финансового кризиса найти финансовые средства будет проблематично. Кроме того, на рынке существует сильная конкуренция. Другая часть экспертов предполагает, что план «Ростелекома» вполне реализуем, т.к. оператор имеет все возможности для такого действия: во-первых, развитую инфраструктуру, во-вторых, господдержку. Таким образом, принятая стратегия «Ростелекомом» крайне сложная. Однако есть варианты ее реализации. Эксперты сходятся во мнении, что в рамках финансового кризиса наращивать капитал достаточно проблематично. «Ростелеком» ищет альтернативные пути развития в сложившейся ситуации, и это, как говорят аналитики, вполне логично.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Стратегия достаточно амбициозная, но, тем не менее, правильная. В условиях растущей конкуренции на рынке дальней связи компания делает ставку на диверсификацию и международную экспансию, что, с учетом ее инфраструктуры и «государственного» статуса, может дать оператору сильные дополнительные драйверы для роста. Другое дело, что стратегия требует очень существенных ресурсов, которые практически наверняка предполагают использование внешнего финансирования. Финансовый кризис создает риски, что привлеченные средства будут стоить дорого. Это негативно отразиться на бизнесе компании, или же она вообще не сможет их получить, упустив благоприятный момент для диверсификации. Планы по росту выручки в нормальных рыночных условиях можно было бы назвать реалистичными, но кризис может внести в них коррективы. Опять же, заявленная динамика должна будет носить не органический характер, а, скорее, обуславливается ставкой на сделки M&A. И тут есть вопрос - сможет ли компания купить активы, по какой цене и т.д. В итоге, есть целый ряд неясностей. Вполне вероятно, что компания будет пытаться войти в капитал аналогичных структур в странах СНГ. Однако здесь пока не совсем понятны планы по приватизации и возможный круг претендентов на активы».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Планы компании слишком амбициозны. ШПД – это лакомый кусок для многих компаний. У «Ростелекома» нет собственных абонентов по всей России. Ему придется строить свои собственные сети, покупать операторов. Я скептически смотрю на такие перспективы. Компания имеет магистральную сеть, «Ростелеком» конкурентоспособен с точки зрения оптовой продажи трафика. Выход на уровень физических лиц достаточно сложен. На рынке уже есть сильные конкуренты такие, как «Голден-телеком» и «Комстар». «Связьинвест» также заявляет, что будет входить в новые дома. Рынок придется делить. Так что прогнозы «Ростелекома» вряд ли реализуемы».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Планы компании логичны, но трудноосуществимы. Однако для предоставления ШПД необходимо обеспечить беспроводные сети, либо работать с корпоративными клиентами. Компания этого делать не хочет. Каким образом «Ростелеком» будет выходить на рынок, непонятно. Если компания, например, купит «Скай Линк», то она сможет обеспечить себе беспроводную связь. Беспроводная связь в регионах уже есть. Рынок конкурентоспособен, а строить свою сеть – достаточно затратно».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов