6 ноября '08

№20 МТС договорились с «Беталинком» о франшизе

Все 650 салонов сети «Беталинк» начали переходить на бренд МТС с 1 ноября по факту заключения соглашения о франшизе между компаниями. Сеть не ставит перед собой никаких конкретных обязательств по продажам контрактов. Продавать контракты других операторов «Беталинк» не будет, но телефоны - любые.

МТС вели переговоры о покупке доли в «Евросети» (более 5000 салонов) вплоть до середины сентября. Однако ритейлер был куплен Александром Мамутом, а 49,9% его акций были позднее перепроданы «Вымпелкому» за $226 млн. Нынешнее соглашение о франчайзинге позволит МТС не расходовать средства на покупку ритейлера и, соответственно, не рассчитываться по его долгам. Текущее положение дел на финансовом рынке влияет на более быстрое заключение соглашений с федеральными и региональными сетями. Отметим, что под брендом МТС работают 1700 салонов, 500 из которых являются собственными, а 1200 - принадлежат партнерам.

По условиям соглашения МТС платят за продвижение бренда фиксированное вознаграждение и делится с ритейлерами выручкой. По мнению экспертов, «Беталинк» за каждый салон будет получать $3000-3500 в месяц, вся сеть обойдется в $1,9-2,3 млн в месяц.

Эксперты утверждают, что подобное решение несет в себе увеличение операционных расходов МТС, а не инвестиционных вливаний. Аналитики сходятся во мнение о том, что кризис отложил своего рода «отпечаток» на компании, тем самым стимулируя их к дальнейшей активной деятельности. Аналитики отмечают: на данный момент МТС находятся в том же положении, что и остальные участники рынка. Это говорит о том, что привлечение денежных средств осложнено положением в банковской сфере.


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Соглашение о франшизе между МТС и «Беталинком» можно считать характерным для предприятий, вынужденных развиваться в условиях кризиса, который создает благоприятные предпосылки для укрепления позиций бренда сотового оператора. В более стабильных условиях поглощение ритейлера потребовало бы от МТС принятия дополнительной долговой нагрузки, а также ряда продолжительных процедур по реорганизации предприятия. Благодаря договору о франшизе существенного роста финансовой нагрузки удастся избежать. При этом будут осуществляться серьезные инвестиции в собственный бренд. МТС на данный момент находятся практически в тех же условиях, что и остальные участники рынка. Соответственно, покупка ритейлера из собственных средств мало осуществима, а привлечение финансового учреждения для финансирования сделки осложнено тяжелым положением в банковской среде. Затраты на продвижение бренда для МТС не будут превышать $2 млн в месяц».



Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group

«МТС пошли немного другим путем по сравнению с «Вымпелкомом» и не стали выкупать долю в мобильном ритейлере. Компания, таким образом, увеличивает операционные расходы, а не инвестиционные вливания, и не принимают на себя долговую нагрузку слонов связи. Компания будет развивать собственную моно-брендовую сеть, и данное франчайзинговое соглашение будет этому активно способствовать. Сегодня налицо более тесное сотрудничество мобильных операторов и мобильного ритейла. Такого рода сотрудничество можно рассматривать в качестве предупредительной меры защиты от конкурентов. Более тесное взаимодействие с мобильным ритейлом может сыграть не малую роль как в привлечении новых, так и в удержании уже существующих клиентов в условиях достаточно высокого уровня оттока абонентов и близкого к насыщению мобильного рынка России».



Константин Кущ, аналитик
ИК «RMG»

«Заключение франшизы лежит в рамках сложившейся тенденции участия сотовых операторов в сотовом ретейле (в той или иной форме). Я думаю, что на подобные шаги мобильных операторов толкает с одной стороны борьба за рынок, с другой стороны необходимость исполнения обязательств перед Apple (но это играет меньшую роль). Под действием кризиса ритейлеры стали более сговорчивыми и охотней идут на любые предложения, которые способствуют их выживанию. Поэтому мы наблюдаем всплеск подобных сделок. Почему МТС не приобрело пакет акций? Видимо, это связано с тем, что МТС хотят сохранить ликвидность. В дальнейшем не исключено, что МТС купят миноритарную долю».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов