28 октября '08
№20 АДЭ упростит процедуру регистрации сетей
Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) предложила Министерству связи и массовых коммуникаций реформировать процедуру регистрации сетей. В Минкомсвязи согласились с тем, что существующая модель регистрации является устаревшей.
Напомним, что в июле Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) вместе с Инфокоммуникационным Союзом подготовила письмо в Минкомсвязи, в котором предложила, заменить регистрацию сетей связи с разрешительной на уведомительную. АДЭ, по просьбе Минкомсвязи, подготовила некоторые предложения по внесению изменений в закон «О связи» и ряд сопутствующих нормативных актов.
Заместитель министра массовых коммуникаций и связи Наум Мардер заявил, что проблема порядка регистрации сетей актуальна для операторов связи, а программа АДЭ должна стать предметом коллективного обсуждения. По словам замминистра связи и массовых коммуникаций, существующее законодательство в области связи отстало от реалий современной жизни. Наум Мардер предположил, что в дальнейшем регистрация сетей связи будет носить уведомительный характер.
По мнению аналитиков, нормативные акты, действующие на данный момент, имеют ряд неточностей и затрудняют выход на рынок новых игроков. В Законе «О связи» содержится ряд положений, регулирующих процедуру регистрации сетей, но их стоило бы конкретизировать на уровне Правительства РФ. Много вопросов вызывает определение границ «сети», понятия «внутренней сети» (особенно в связи с тем, что многие холдинги создают отдельные компании для обеспечения своих дочерних фирм связью). Есть проблемы с государственными компаниями-монополистами, которые выставляют при заключении договоров свои, ничем не обоснованные требования.
Эксклюзивные комментарии:
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Законодательство, регламентирующее порядок регистрации сетей связи, должно быть либерализовано в том случае, если мы хотим увидеть динамично развивающийся рынок телекоммуникационных услуг в регионах. Нормативные акты, действующие на данный момент, имеют ряд неточностей и затрудняют выход на рынок новых игроков. В таких условиях целесообразно сделать порядок регистрации сетей уведомительным, сосредоточив при этом усилия законодателей таким образом, чтобы на начальном этапе свести к минимуму количество административных препятствий для бизнеса. Данная инициатива особенно актуальна на фоне негативных процессов, протекающих в экономике и постепенно ухудшающегося положения дел предприятий средних масштабов».
Евгений Жилин, ассоциированный партнер
Юридическая фирма ЮСТ
«Стоит отметить, что упомянутый в Законе «О связи» порядок регистрации сетей электросвязи до настоящего времени не утвержден Правительством РФ. Поэтому, казалось бы, вроде бы нечего и упрощать. Тем не менее, в Законе «О связи» содержится ряд положений, регулирующих процедуру регистрации сетей. Думается, их все же стоило бы конкретизировать на уровне Правительства РФ. Полагаю, что регистрационная процедура не является излишне обременительной для операторов и, по существу, мало чем отличается от возможной уведомительной системы. В целях обеспечения защиты интересов неопределенного круга лиц и предотвращения злоупотреблений со стороны операторов, целесообразно было бы сохранить регистрационный порядок. Вместе с тем, представляется, что случаи отказа в регистрации сети связи должны быть более четко очерчены в законодательстве и нормативных актах, принимаемых Правительством РФ (для предотвращения прав и законных интересов операторов связи). При этом можно было бы подумать и над усилением ответственности регулятора за необоснованный отказ либо уклонение от регистрации сетей».
Родион Юрьев, руководитель
«Юридическое бюро Юрьева»
«Необходимо в первую очередь понимать, что за документ предлагает АДЭ. Российская практика показывает, что большинство регулирующих документов, исходящих от разного рода ассоциаций, оказывается попыткой передела рынка, монополизации рынка крупными компаниями. Например, новый закон о саморегулировании в строительстве полностью ликвидирует доступ к строительным работам мелким компаниям с оборотом менее 1 млн рублей в год. Нельзя исключить такой же ситуации и с документом, подготовленным АДЭ. Действующий порядок регистрации сетей связи достаточно запутан и, безусловно, требует изменения. Много вопросов вызывает определение границ «сети», понятия «внутренней сети» (особенно в связи с тем, что многие холдинги создают отдельные компании для обеспечения своих дочерних фирм связью). Есть проблемы с государственными компаниями-монополистами, которые выставляют при заключении договоров свои, ничем не обоснованные требования, например, это касается вопроса о нахождении оборудования на балансе оператора. Среди этого множества вопросов проблема регистрации сети представляется не такой уж актуальной, поэтому не исключено, что упрощение произойдет после долгого бюрократического процесса. Что касается уведомительного или разрешительного характера, то никто не осмелится сказать, что нужно вводить уведомительный характер, но опять же российская практика (например, в сфере регистрации юрлиц) показывает, что уведомительный характер - это только слова, и все зависит от того, каким содержанием его наполняют чиновники».