22 сентября '08
№18 Минкомсвязи продолжило модернизацию «Почты России»
После преобразования Министерства информационных технологий и связи РФ в Министерство связи и массовых коммуникаций последнее будет продолжать модернизацию «Почты России». Минкомсвязи намерено запустить два зональных сортировочных центра (в Центральном и Западном федеральных округах) и привести все почтовые отделения страны к единому корпоративному стилю.
Сроки сдачи строительства сортировочных центров: сентябрь – для ЦФО, конец текущего года – для ЗФО. Новые центры позволят «Почте России» увеличить количество обрабатываемой корреспонденции.
По первоначальному плану строительство должно было завершиться в 2006 г. (в Подмосковье) и в 2007 г. (в Санкт-Петербурге). Но в связи с объективными причинами, сроки завершения работ были перенесены. На данный момент компания намерена все сделать в срок.
По мнению аналитиков, запуск двух зональных сортировочных центров является логичным решением, которое положительно отразиться на качестве работы компании и возможно улучшит ее финансовые показатели. Впрочем, некоторые эксперты связывают данное решение скорее с растущей конкуренцией на рынке почтовых услуг, чем со стремлением «Почты России» улучшить бизнес процессы.
Аналитики неоднозначно комментируют перспективы приватизации «Почты России». Эксперты допускают возможность приватизации, отмечая при этом, что менеджменту компании еще многое надо сделать для того, чтобы компания стала привлекательной для потенциального инвестора. Тем не менее, многие аналитики считают, что «Почта России» является стратегическим активом, и контроль над ней не может быть передан в частные руки.
Эксклюзивные комментарии:
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
«Мое отношение к планам компании исключительно позитивное. «Почта России» - важная часть инфраструктуры страны, которая, к сожалению, не всегда соответствует современным стандартам. Развитие сортировочных центров, безусловно, позитивно отразится на качестве работы предприятия, что может увеличить его доходы. Другое дело, что есть вопрос финансирования. Речь идет о крайне существенных вложениях, которые «Почта России» вряд ли сможет осуществить самостоятельно. Здесь нужно поступление средств из бюджета. Что касается приватизации, то она кажется маловероятной. Для того, чтобы стать привлекательной для инвесторов, «Почта России» должна осуществить масштабную модернизацию, которая займет не меньше пяти лет. Кроме того, для государства важен контроль над данной инфраструктурой, так как она играет важную роль в экономической и социальной сферах страны».
Константин Анкилов, директор по проектам
iKS-Consulting
«Старая» «Почта России» постепенно уходит в прошлое, обновленная компания использует адекватные инструменты управления и развития. В условиях изменения и развития рынка «Почта России» имеет возможность стать одной из крупнейших федеральных финансовых компаний: растут объемы пересылаемой корреспонденции, компания все активнее работает с финансовыми услугами. В этом смысле решение продолжить работу по модернизации компании является абсолютно логичным. Не исключаю, что в случае последовательной политики государства по модернизации «Почты России» актив станет интересным для частных инвесторов. Таким образом, через несколько лет ФГУП может быть приватизировано».
Евгения Талалаева, аналитик по потребительскому сектору и телекомам
ИФК «Солид»
«На самом деле не следует недооценивать унификацию оформления всех почтовых отделений, так как подобные мероприятия аналогичны созданию бренда или товарного знака. Это должно увеличить стоимость компании. В то же время запуск двух зональных сортировочных центров и последующих 26 во всех округах позволит оптимизировать затраты и ускорить процессы обработки. Возможно, это приведет к увеличению объема услуг за счет роста качества предоставления (т.е. сроки доставки корреспонденции уменьшатся). Что касается шагов к возможной приватизации – то сложно представить, чем будет мотивирован возможный инвестор при приобретении пакетов акции «Почты России». Для этого важно осознавать возможные перспективы и рентабельность бизнеса. Скорее всего, модернизация связана с растущей конкуренцией на рынке почтовых услуг».