17 сентября '08
№18 «Мегафон» купил контент-провайдера «ИнКор»
Оператор «большой тройки» «Мегафон» купил компанию «ИнКор», занимающуюся предоставлением услуги Ring Back Tone (RBT). Предварительно провайдер был разделен на две компании. Активы, которые не относились RBT, были направлены в созданное ООО «Инкор Медиа». Непосредственно RBT-бизнес выкупил «Мегафон». Генеральным директором компании назначен директор по управлению непрофильными активами ОАО «Мегафон» Антон Беленец.
Напомним, что «Мобильные Телесистемы» запустили подобную услугу в 2005 г., сейчас база подписчиков на эту услугу составляет около 4 млн человек. «Вымпелком», запустивший RBT весной 2008 г., оценивает свою базу в более чем 2 млн человек.
По мнению аналитиков, покупка «Мегафоном» контент-провайдера не окажет большого влияния на развитие оператора, в частности, на финансовые показатели. Услуга, которую «Мегафон» будет таким образом предоставлять, является скорее имиджевой. В перспективе для RBT и других контент-провайдеров слияние с операторами - наиболее оптимальный вариант развития. Скорее всего, и от других «федеральных» операторов можно ожидать аналогичных сделок, ведь в ближайшие годы, как считают эксперты, будет наблюдаться тенденция консолидации сотовых операторов со смежными бизнесами.
Аналитики оценивают проникновение услуги Ring Back Tone в мире от 3 до 40%. Бизнес является достаточно популярным и, соответственно, имеет хорошие перспективы развития.
Справка: Сервис-провайдер «ИнКор» создан в мае 2005 г. Специализируется на капиталоемких сервисах, сложных с точки зрения внедрения, географии, затрат, рисков, маркетинговых программ. Пробный запуск проекта RBT компания осуществила в сети дочерней компании «Мегафона» - ОАО «МСС-Поволжье».
Эксклюзивные комментарии:
Сергей Захаров, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента
ИФК «Алемар»
«Мы полагаем, что в ближайшие годы будет наблюдаться тенденция, когда сотовые операторы станут консолидировать у себя большинство смежных бизнесов. Не станут исключением и создатели контента. С одной стороны, мобильным компаниям это позволит увеличить долю в доходах от данного бизнеса (сейчас операторам достается 30-50% выручки от продажи контента). С другой стороны, дальнейшее развитие контента и ведение конкурентной борьбы требуют сейчас от провайдеров значительных инвестиций, которые многим из них не по карману, в то время как крупные сотовые компании могут это себе позволить. Таким образом, для RBT и других контент-провайдеров слияние с операторами - наиболее оптимальный вариант дальнейшего развития. В свою очередь, и от других «федеральных» операторов можно ожидать подобных сделок. Покупка «Мегафона» может стоить, на наш взгляд, $15-20 млн».
Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»
«Я бы не придавал большого значения покупке «Мегафоном» контент-провайдера. Услуга, которую «Мегафон» будет таким образом предоставлять, является скорее имиджевой, она не скажется заметно на выручке оператора. В мире проникновение услуги Ring Back Tone колеблется от 3 до 40%, причем Европа демонстрирует более низкие цифры, азиатские страны - более высокие. Россияне, полагаю, в этом отношении все-таки ближе к европейцам, на это указывают и цифры по операторам - у МТС на Good'ok подписаны 4 млн (из 87 млн), у «Вымпелкома» - 2 млн (из 52 млн). Что касается цены покупки, то здесь сложно что-то сказать».
Михаил Алексеев, управляющий партнер
АС&М Consulting
«Идея покупки, на мой взгляд, проста. «Мегафон» купил не компанию, а бизнес. Причем, бизнес весьма популярный, являющийся удивительным приложением, развивающимся в нашей стране быстрыми темпами, возможно, даже быстрее, чем на Западе. Я уверен, что значительных прибылей у «Мегафона» не будет, для столь крупного оператора доходы от этого дополнительного бизнеса – маленькие деньги. Перспективы же развития RBT-бизнеса очень хорошие, так как у абонентов он пользуется успехом».