10 сентября '08
№18 МГТС усиливает позиции на рынке ШПД
«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) начала реализацию новой стратегии развития. В планы компании входит расширение влияния и усиление позиций на рынке широкополосного доступа в Интернет. МГТС запланировала к концу 2008 года 30%-ый рост абонентской базы, пользующейся услугами ШПД.
При этом, оператор намерен предоставлять новые услуги и сервисы, в большинстве, для массового потребителя. Упор будет сделан на рост абонентской базы, будут тарифы доступа в Интернет со скоростью до 6 Мбит/с, пакетные решения с голосовой связью, ШПД вместе с проектом IMS.
Сейчас доля «Московской городской телефонной сети» на рынке Москвы составляет 3%. При появлении дополнительных сервисов оператор ожидает привлечения новых абонентов широкополосного доступа.
Аналитики позитивно оценивают планы компании, направленные на освоение наиболее перспективных рынков, переживающих бурное развитие. Наращивание абонентов за счет новых услуг и сервисов – правильный и продуманный шаг. Ведь для многих старых компаний в условиях быстро развивающегося рынка является проблемой то, что в них большой вес занимают традиционные направления, в частности, местная связь. Скорее всего, большого увеличения доли ШПД-рынка МГТС ожидать не стоит.
Эксперты считают, что при усиленной работе менеджмента компании поставленные задачи начнут реализовываться. Если оператору удастся следовать новой концепции, МГТС может ждать успех.
Эксклюзивные комментарии:
Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»
«Перспективы, обозначенные компанией, заслуживают положительной оценки, поскольку направлены на освоение наиболее перспективных рынков, переживающих бурное развитие. Внимание, которое МГТС обращает на новые технологии, позволяющие расширить спектр предлагаемых услуг, также позволяет сделать вывод о росте качества менеджмента. Впрочем, к данному решению располагают главенствующие на рынке тенденции, благодаря которым МГТС рискует постепенным ослаблением своих позиций даже в профильных сегментах телекома. Улучшение показателей компании при учете новой концепции развития возможно, но лишь при условии ребрендинга, а также значительного роста качества предоставляемых услуг и сопровождения пользователей. Данные условия выполнимы лишь при динамичной работе менеджмента компании, оперативность работы которой по-прежнему нуждается в улучшении».
Андрей Щека, директор направления фиксированной связи
J'son & Partners
«Я считаю, что компания использует правильный подход к делу. Наращивание абонентов за счет новых услуг – проверенный способ. Вопрос стоит лишь в том, какие услуги смогут стать наиболее привлекательными для потребителей, на чем МГТС сосредоточит свое внимание. Вообще, развитие новых услуг становится очень важным моментом для МРК, «Ростелекома» и, в частности, МГТС, то есть операторов, больше использующих традиционные направления. Можно сказать, что это, в некотором роде, является проблемой – то, что большой вес в этих компаниях занимает местная связь. Таким образом, на ШПД-рынке есть определенные перспективы для развития, в первую очередь, в силу его массовости, роста и популярности. Другой вопрос в том, как разработать верную концепцию продвижения и развития. Здесь существует два пути. Первый – привлечение абонентов за счет снижения стоимости тарифов – не самый выгодный для компании. Второй – найти такой оптимальный пакет услуг, который был бы популярен в массе населения – является более привлекательным и выгодным для оператора. В целом, нужно сказать, что перспективы развития весьма позитивные».
Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»
«Планы, которые озвучила компания, впечатляют. Думаю, что если МГТС действительно удастся перестроиться таким образом, то это будет большой успех. Наверное, большого увеличения доли рынка ожидать не стоит - полагаю, что большинство абонентов ШПД в Москве сейчас заинтересованы не в дешевом и медленном доступе в Интернет, а готовы платить за высокие скорости и хороший сервис. Суметь предоставить хороший сервис своим клиентам - это серьезный вызов для МГТС. В этом смысле «Стрим» намного более гибкая компания. Однако у МГТС есть неоспоримое преимущество - доступ к последней миле, и это дает возможность увеличить долю рынка с 3% до 5-7% за 2 года».