19 августа '08
№17 «Уралсвязьинформ» начал работу с коллекторами
Компания «Уралсвязьинформ» заключила договор с тремя коллекторскими агентствами. Теперь они будут заниматься долгами абонентов местной связи в трех регионах УФО (Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменская область). По результатам первого опыта будет решено, распространять ли эту форму взимания долгов на все регионы Урала, а также на сотовых операторов.
Следует уточнить, что коллекторские агентства будут привлекаться только при значительных и серьезных невыплатах и задержках со стороны оператора. Например, если задолженность не погашается более чем полгода. От обязательств должники смогут избавиться, полностью расплатившись с долгами.
Напомним, что услугами коллекторов уже давно пользуются сотовые операторы. В большинстве случаев, оценка работы коллекторских агентств является позитивной – операторам возвращается от 40% до 50% долгов. С другой стороны, еще не до конца отработана схема взаимодействия коллекторов с абонентами.
Инициативу «Уралсвязьинформа» по обращению в коллекторские компании аналитики считают оправданной и позитивной. Возможно, благодаря этим мерам, компания сможет оптимизировать схему взимания долгов, тем самым, высвободив дополнительные ресурсы и увеличив возможности по инвестированию. По мнению аналитиков, подключение коллекторов позволит вернуть компании от трети до половины имеющихся долгов. Такой результат предсказуем, потому что в руках коллекторских агентств намного больше возможностей и ресурсов для выполнения задач, чем у телекоммуникационных компаний.
В целом, подобная практика может быть использована и другими компаниями «Связьинвеста». Здесь все будет зависеть от успеха первого показательного опыта, от его целесообразности.
Эксклюзивные комментарии:
Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group
«В принципе инициатива вполне оправдана. Передача взимания долгов коллекторским агентствам может благоприятно повлиять на операционную деятельность компании, высвободив дополнительные ресурсы, которые могут быть направлены на основную деятельность. Коллекторские агентства смогут выполнять эту работу более эффективно. Если эксперимент будет удачным, то это вполне может стать практикой и в других компаниях «Связьинвеста». Относительно успешности данного опыта, можно сказать, что это уже в руках коллекторских агентств, и зависит от того, насколько эффективными будут выработанные ими механизмы по взаимодействию с «телекоммуникационными» неплательщиками, но в их руках, бесспорно, больше ресурсов и возможностей для успешного выполнения задачи, нежели у самих телекоммуникационных компаний».
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
«Эту инициативу я расцениваю позитивно. Конечно, перед МРК не так остро стоит проблема долгов, но оптимизация их взимания может обеспечить компании дополнительный доход, то есть увеличит возможности по инвестированию. По нашим оценкам, подключение коллекторов позволит компании вернуть до 50% из имеющихся долгов, прежде всего, со стороны физических лиц, так как неплатежи корпоративных клиентов чаще всего связаны не с низкой дисциплиной, а с тотальным отсутствием средств. Кроме того, участие в процессах коллекторских агентств способно выполнить «воспитательную» функцию, снизив объем неплатежей. Скорее всего, если опыт УСИ окажется позитивным, он будет распространен и на другие структуры «Связьинвеста».
Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»
«Решение обратиться к коллекторским агентствам - хорошая идея, так как эта инициатива даст возможность вернуть часть безнадежных долгов, а также заставит задуматься других недобросовестных абонентов. Возможно также, что последнее и стало основной причиной, ведь эта новость широко афишировалась. Также оператор заявил, что пойдет навстречу задолжникам, если они обратятся в компанию. В зависимости от первых результатов будет понятна целесообразность таких работ, поэтому, не думаю, что сейчас все операторы решат последовать примеру «Уралсвязьинформа». Бытует мнение, что эффективность работы с долгами телекомов выше, чем по потребкредитам. Трудно вычленить из общей дебиторской задолженности долги неплательщиков. Поэтому сумму назвать сложно. Учитывая специфику услуг связи (большое количество мелких задолжников), думаю, в лучшем случае, удастся вернуть третью часть».