8 августа '08

№17 МТТ представил отчетность

МТТ по итогам 1 полугодия 2008 г. продемонстрировал хорошие показатели почти по всем параметрам. Показатель OIBDA вырос на 15% - до $73,7 млн; консолидированная выручка по US GAAP увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21%, составив $582 млн. При этом доходы от междугородней связи составили $88 млн, увеличившись на 35%, а от международной - $27 млн (рост 21%). Число абонентов увеличилось в два раза. Объем передаваемого по сети МТТ голосового трафика увеличился на 31%, а объем входящего международного трафика - на 46,6%. Свою долю на рынке МГ/МН-связи МТТ оценивает в 8%. В связи с поставленными задачами, к концу года ожидаются еще более высокие темпы развития.

Напомним, что выручка «Ростелекома» за отчетный период почти не изменилась, у МТТ она выросла на 21%, также у первого падает международный трафик, тогда как показатели второго улучшились.

Аналитики единогласно оценили показатели МТТ за 1 полугодия 2008 г. как позитивные, сравнивая их с отчетностью «Ростелекома» и говоря, что единственное, в чем МТТ уступает – это в рентабельности OIBDA. Что касается перспектив на 2 – 3 года, то здесь аналитики высказывают разные точки зрения. Одни говорят, что все будет определяться доступом фиксированных операторов к базам операторов мобильной связи, другие предполагают усиление конкуренции, снижение тарифов, падение маржи и уменьшение чистой прибыли.

В целом, в связи с позитивной отчетностью, аналитики ждут от МТТ дальнейшего развития и сохранения конкурентных преимуществ, в частности, внедрения полного набора услуг.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Бизин, ведущий аналитик
ОАО Банк «Петрокоммерц»

«Отчетность МТТ, равно как и физические показатели объема передаваемого трафика, ожидаемо оказались лучше полугодовых результатов «Ростелекома». Единственное, в чем проигрывает МТТ, - это в рентабельности OIBDA (12,7% против 27,6% у «Ростелекома»). На мой взгляд, главными причинами этого стали издержки выхода на рынок МГ/МН-связи и значительная доля арендованных ресурсов, что является особенностью бизнеса МТТ. В этом есть определенный риск, однако, предложение в сегменте аренды каналов у нас довольно высоко, поэтому критичным этот фактор не является. В ближайшие 2-3 года будет наблюдаться отток клиентов «Ростелекома» и их перераспределение между новым игроками на рынке дальней связи, в том числе МТТ. Этот процесс сейчас тормозится отсутствием во многих регионах физической возможности выбора оператора в режиме hot-choice, хотя законодательная база для этого существует, по крайней мере, в отношении операторов фиксированной связи. Что касается выхода операторов сотовой связи на рынок дальней связи, то в этой ситуации наметилась небольшая коллизия. У абонента в режиме hot-choice могут появиться сотовые операторы как обладающие лицензией на оказание услуг МГ/МН-связи. Но в законе есть лакуна, которая не позволяет однозначно трактовать возможность выбора абонентом сотовой компании своего оператора дальней связи в режиме hot-choice. Представители фиксированных операторов резонно замечают, что если они открывают свои абонентские базы для сотовых операторов, то почему они не могут получить равноценный доступ к базам операторов мобильной связи. Решение этой коллизии, на мой взгляд, может определить баланс сил на телекоммуникационном рынке на пятилетнюю перспективу».



Олеся Власова, аналитик по телекоммуникациям
ФК «УралСиб»

«Отчетность МТТ за первое полугодие достаточно сильная. Доход от транзита и терминации трафика по-прежнему растет более быстрыми темпами, чем услуги МГ/МН-связи конечным пользователям (62% рост против 32%). Доля выручки от услуг конечным пользователям увеличилась незначительно: с 19% на конец 2007 года до 20% - в первом полугодии. Это связано, прежде всего, с ростом объемов транзитного трафика. С введением сетей дальней связи новыми операторами (прежде всего, МТС и «Вымпелком» через «Голден-телеком») данная тенденция будет меняться. Маржа OIBDA по итогам полугодия составила 12,7%, то есть осталась на уровне 2007 года. Можно ожидать повышения рентабельности OIBDA по итогам 2008 года, так как второе полугодие традиционно является «высоким сезоном» для операторов связи. Очевиден фокус МТТ на массовый сегмент, на текущий момент соотношение трафика от физических и юридических лиц 4:6, но доля массового сегмента растет. В обозримом будущем шансов составить конкуренцию «Ростелекому» нет ни у одного из операторов дальней связи. По крайней мере, до урегулирования вопросов недискриминационного доступа к конечным пользователям, в том числе введения hot-choice. Примером могут служить те регионы, где введен режим hot-choice, доля МТТ в них достигает 17%. То есть радикальных изменений в разделении рынка между основными игроками можно ждать не раньше 2011 года. Напомню, что увеличение доли МТТ с 6,8% до 8% рынка за полугодие было рассчитано от одной и той же базы - $3 млрд. Реального увеличения могло и не произойти», - резюмирует аналитик. Что касается перспектив, то в ближайшие 2-3 года МТТ, по мнению Олеси Власовой, «столкнется с рядом вполне предсказуемых трудностей: перевод трафика аффилированных компаний, прежде всего, «Комстара» (с МГТС) и МТС в собственные сети дальней связи (так, «Комстар» уже получил коды дальней связи); перевод трафика «Вымпелкома» в сети «Голден-телекома»; тарифное регулирование, провоцирующее уход трафика из фиксированных сетей в мобильные. Проблема внутризоновых тарифов особенно актуальна для таких регионов, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Формально мегаполисы и прилегающие регионы считаются разными зонами, что ведет к увеличению стоимости инициирования и приземления вызовов и, как следствие, более дорогим, нежели у мобильных операторов, тарифам. С появлением на рынке дальней связи мобильных операторов конкуренция, очевидно, возрастет. Появятся объективные барьеры для входа в отрасль. Таким образом, будет затруднен выход на рынок новых операторов. Другой тенденцией будет снижение тарифов. По оценкам МТТ, ежегодное снижение тарифов составит 6-7%. Существующие операторы, в том числе МТТ, будут стремиться сохранить конкурентные преимущества (прежде всего, абонентские базы) за счет предоставления полного набора услуг».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов