7 августа '08

№17 Правительство Москвы утвердило программу развития телекоммуникаций

Власти Москвы планируют в период с 2009 по 2011 гг. выделить 32,7 млрд рублей на программу «Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в Москве». Одной из главных целей документа является использование комплексного подхода к развитию телекоммуникаций и СМИ, к решению стоящих пред ними проблем. Функции государственного заказчика городской целевой программы возложены на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, финансирование будет проходить из бюджета города Москвы.

К основным задачам, поставленным к выполнению за три года, можно отнести: разработку технической политики, направленной на развитие электронных СМИ и телекоммуникаций; обеспечение всех жителей города многоканальным качественным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных теле- и радиоканалов и предоставление дополнительных услуг; техническое обеспечение распространения контента, созданного при поддержке Правительства Москвы; выработку и апробацию механизмов перехода от аналогового на цифровое вещание.

По мнению аналитиков, сумма, которую планируется потратить на внедрение программы правительства Москвы, весьма завышена, если сравнить ее со средствами, которые обычно выделяются на разработку различных порталов. Соответственно указанным суммам, на Москву ежегодно будет тратиться около $500 млн. Аналитики утверждают, что такие затраты оправданны в период роста рынка и развития инфраструктуры. В то же время говорится о том, что улучшение качества услуг необходимо. Вероятно, созданные ресурсы смогут собрать свою аудиторию, стать популярными.

В целом, аналитики позитивно оценили программу, ссылаясь, однако, на ее непомерный бюджет. Документ нацелен, с одной стороны, на поддержку московских операторов в плане перехода на цифровое вещание, с другой – на улучшение контента СМИ.


Эксклюзивные комментарии:

Илья Федотов, аналитик по телекоммуникациям
ИК «Велес Капитал»

«В связи с вышедшей программой, возникает вопрос о ее целесообразности. В наше время Москва по оказанию телекоммуникационных услуг является самым развитым городом России и по многим показателям приближается к крупнейшим городам мира (уровень проникновения сотовой связи, ШПД и др.). В таких условиях, я думаю, операторы в состоянии самостоятельно, без чьей-либо поддержки развивать рынок, они могут все сделать сами. Сумму, которую планируется потратить на внедрение программы, я оцениваю как чересчур завышенную. Из указанных цифр следует, что на Москву будет тратиться около $500 млн ежегодно. Я полагаю, это оправданно в том случае, когда инвестиции осуществляются в период роста рынка, развития инфраструктуры (например, можно вспомнить вложения «Комстар – ОТС», который по большей части ведет бизнес в Москве, в размере $700 млн за три года) и отсутствии на рынке игроков, которые могут это делать самостоятельно. В текущих же условиях предположить, на что могут быть потрачены такие суммы – весьма затруднительно».



Виктор Чижов, аналитик
ИК «RMG»

«Повышение качества услуг электронных СМИ, безусловно, необходимо, но, судя по средствам, выделяемым на разработку различных порталов, объем средств заложенных в разработку явно завышен. Размер аудитории в конечном итоге будет зависеть от актуальности и качества предоставляемой информации. Столичные власти уделяют массу внимания развитию социальной сферы с помощью электронных СМИ. Например, год назад правительство Москвы в рамках программы «Год ребенка» открыло детский портал deti.mos.ru, затратив на его разработку 40 млн руб. Кроме того, программа нацелена на содействие операторам связи в развитии широкополосных мультисервисных сетей, создание системы мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов и, наконец, на создание базы данных операторов. Здесь речь идет о нормативно-правовой поддержке московских операторов в плане перехода на цифровое вещание».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Безусловно, принятие программы само по себе достаточно позитивно. Но заявленный бюджет я считаю очень большим; становится даже непонятно, на что будут тратиться такие огромные средства. Я полагаю, бюджет надо сделать более прозрачным, чтобы все ясно понимали, как он будет реализовываться. В связи с тем, что ШПД в Москве хорошо развит, проникновение Интернета достаточно высоко, созданные ресурсы смогут собрать большую аудиторию среди домохозяйств и стать популярными. Что касается того, чему будет уделено больше внимания, то здесь, я думаю, на первом месте будет стоять непосредственно контент СМИ».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов