28 июля '08

№17 Tele2 представил отчетность и заявил о планах по выходу в СНГ

Компания Tele2 намерена выходить на рынки сотовой связи в странах СНГ. Исходя из отчетов компании, выручка Tele2 (в РФ) за I полугодие 2008 г. составила $129, что на $38 млн больше, чем в I полугодии 2007 г. Операционная выручка достигла $265 млн ($183 млн во втором квартале 2007 года). EBITDA составила $94 млн (во втором квартале 2007 года - $60 млн). Показатель маржи EBITDA увеличился до 36% в течение второго квартала 2008 года (33% - за тот же период 2007 года), что было обеспечено, в основном, благодаря продолжающемуся росту операционных показателей в 16 регионах, где работают сети оператора. Абонентская база Tele2 увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23% и составляет около 9,5 млн человек. Такой рост финансовых показателей можно отнести к усилению позиций оператора на рынке связи.

 Помимо развития и расширения внутри страны, сотовый оператор предполагает экспансию в страны СНГ (начав строительство с нуля), не озвучивая, однако, в какие именно страны. Наиболее перспективными считаются рынки Узбекистана и Туркменистана. Продвижение на новый рынок Tele2 предполагает осуществить, во-первых, за счет покупки имеющихся компаний, во-вторых, благодаря получению новых лицензий.

 Аналитики в целом позитивно оценивают темпы развития компании. Показатели финансового отчета за первое полугодие выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, к тому же, динамика Tele2 является опережающей по отношению к другим региональным операторам. Что касается СНГ, то, по мнению аналитиков, Tele2 сможет выйти на сотовый рынок этого региона. Вероятно, с этим могут возникнуть проблемы из-за высокой конкуренции при получении лицензии, но, с другой стороны, еще остаются выгодные для приобретения активы.

 Аналитики солидарны в позитивной оценке результатов работы регионального оператора. Выход в страны СНГ оценивают как вполне возможный и перспективный, а наиболее привлекательными странами называют Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан.


Эксклюзивные комментарии:

Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Операторы «большой тройки» еще не отчитались за полугодие, но данные за первый квартал позволяют ожидать полугодовую динамику выручки на среднем уровне примерно 40%. В этом плане финансовые показатели Tele2 можно оценить позитивно - примерно на уровне основных конкурентов. Правда, ARPU компании все еще остается достаточно низким, что связано с ее ориентацией на увеличение абонентской базы за счет политики низких цен. Шансы увеличить присутствие на рынках СНГ благодаря строительству бизнеса с нуля не столь велики - в большинстве стран либо не планируется выдача новых лицензий, либо ожидается жесткая конкуренция за них. С другой стороны, интересные для приобретения активы еще есть. Конечно, стоимость может быть достаточно большой, но потенциальная возможность выхода на новые рынки за счет сделок M&A есть. Правда, компании нужно ориентироваться на бюджет от $500 млн».



Ольга Харламова, консультант
J'son & Partners

«За последнее время Tele2 продемонстрировал высокие темпы роста доходов, а также абонентской базы. Несмотря на то, что темпы роста доходов снижаются, данный показатель является самым высоким среди операторов. Я думаю, Tele2 продолжит освоение новых регионов РФ, а также будет развивать регионы, в которых оператор уже оказывает услуги сотовой связи. Что касается выхода за пределы России, достаточно сложно оценить перспективы. Поскольку во многих странах уже представлены операторы «большой тройки», а на некоторых рынках преобладают местные операторы. Наиболее перспективными являются страны Средней Азии, поскольку рынок еще не настолько насыщен, как рынок Украины, например. Поэтому, в первую очередь, стоит подумать именно о таких странах, как Узбекистан, Туркменистан (хотя здесь ситуация достаточно проблематична из-за особенностей политики государства), Кыргызстан, Таджикистан».



Юлия Федорова, аналитик
iKS-Consulting

«Компания по итогам первого полугодия 2008 года имеет неплохие показатели. По данным финансового отчета, динамика Tele2 по отношению к другим региональным операторам является опережающей. Говоря о перспективах развития на ближайшее время, стоит отметить, что компания уже имеет существенное расширение на территории России. Очевидно, что в условиях «зрелости» рыка связи Tele2 будет продолжать свою агрессивную ценовую политику, «отбирая» долю рынка у уже присутствующих в регионах операторов. Экспансию в СНГ компания совершить сможет, так как у нее есть для этого все возможности. Наиболее привлекательными странами можно считать Узбекистан и Таджикистан, где доля проникновения сотовой связи совсем невелика. Об инвестициях в такой проект говорить пока рано».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов