22 июля '08

№17 «Вымпелком» выходит на рынок дальней связи и ШПД

«Вымпелком» планирует выйти на рынок дальней связи и широкополосного доступа в Интернет (ШПД). Компания предложит клиентам совершать междугородние и международные звонки через свою сеть вместо операторов дальней связи. Напомним, что магистрали, коды и лицензии достались сотовому оператору от приобретенного «Голден-телекома». Услуги на рынках фиксированной связи и ШПД будут продаваться под брендом «Би Лайн» (стратегия вывода бренда на новые рынки еще прорабатывается).

Рекламная кампания по продвижению новых услуг будет запущена в 30 городах России, где у «Вымпелкома» есть сети. С 2008 г. компания «Вымпелком» является многопрофильным холдингом: в феврале завершилась сделка по покупке 100% ГТ, в мае была консолидирована «Корбина». «Голден-телеком», после получения кодов междугородней и международной связи в декабре 2006 г., начал работу на рынке дальней связи, но лишь в корпоративном сегменте. Осенью 2007 г. «Корбина» совместно с ГТ внедрила программу по строительству сетей ШПД в 65 городах страны.

Привлечение одного абонента в сегменте ШПД составляет около $20-27, а абонента дальней связи - примерно $120. Годовой рекламный бюджет оператора дальней связи достигает $20 млн, больше половины этой суммы уходит на ТВ-рекламу. На продвижение услуг ШПД компании могут тратить до $10 млн в год.

Аналитики едины во мнении о том, что выход на рынок дальней связи и ШПД не принесет «Вымпелкому» значительных прибылей. Они считают, что это делается скорее для увеличения клиентской базы и улучшения экономической эффективности компании. Что касается вопроса перспектив компании на ближайшие годы, то здесь аналитики не солидарны. Одни говорят о достаточно высоких процентах доли в рынке (около 30% через 3 года), другие утверждают, что значительного расширения «Вымпелкома» в сегменте рынка не будет (не более 5% через 3 года).

В целом, аналитики оценивают выход «Вымпелкома» на рынок дальней связи и ШПД достаточно позитивно. А использование бренда «Би Лайн», известного по всей стране, - как удачный ход в продвижении ШПД.


Эксклюзивные комментарии:

Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»

«Я считаю, от интеграции оператора на рынок дальней связи и ШПД «Вымпелком» не может ожидать крупных доходов, а может рассчитывать на дополнительную прибыль и увеличение клиентской базы. Здесь нужно также отметить, что рынок дальней связи достаточно развит и насчитывает большое количество конкурентов. Размер инвестиций может различаться в зависимости от региона – там, где конкуренции практически нет, конечно, компания может с успехом внедриться в рынок без особых затрат на рекламу, если же наоборот, то придется потратиться на продвижение рекламной стратегии. В последнем случае бренд «Би Лайн», который более известен, чем «Корбина», сыграет в пользу компании «Вымпелком».



Андрей Щека, директор направления фиксированной связи
J'son & Partners

«Выход на рынок дальней связи может стать весьма успешным. Учитывая наличие развитой телекоммуникационной и ИТ инфраструктуры оператора, известного бренда, доходы от МГ/МН-связи позволят повысить общую экономическую эффективность компании. Вероятно, что совокупная доля ГТ и «Вымпелкома» на данном рынке в ближайшие годы достигнет 27-30% в основном за счет сокращения доли ОАО «Ростелеком». Бренд «Би Лайн» хорошо известен массовому потребителю, таким образом, существует возможность ограничиться выводом на рынок нового продукта, не неся затрат на раскрутку новой торговой марки».



Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»

«Дальняя связь будет для «Вымпелкома» имиджевой услугой. Я не думаю, что оператор сможет в этом сегменте рынка конкурировать с «Ростелекомом», тарифы которого достаточно выгодные. Скорее всего, компания стремится таким образом предложить своим уже существующим клиентам полный пакет услуг связи. Что касается перспектив на ближайшие годы, то, я полагаю, «Вымпелкому достанется не более 5% в доле рынка дальней связи. Инвестиции в продвижение ШПД, скорее всего, составят порядка $20-25 млн. Такая немалая сумма получается потому, что «Интернет от «Би Лайна» мало кто знает (бренд более известен как сотовый оператор), и, для того, чтобы это понятие стало популярным, надо потратить немалые средства на продвижение».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов